Этот аппарат – 2-в-1: если нужно – автомобиль, при необходимости – вертолет.
Для него не требуется специальных ангаров или взлетных площадок. Он запросто помещается в обычном гараже, а взлетает с дорожной полосы длиной всего 200 метров.
Работает новинка от PAL-V (Нидерланды) на обычном бензине (А-95 или А-98), то есть заправиться можно на привычной заправке. Летает аэромобиль на расстояние до 400 километров, а проезжает как машина – до 1315 километров на одном баке.
Скорость передвижения – до 180 км/час, а аварийная посадка возможна при скорости 30 км/час на любой газон или асфальтовую дорожку, размером 30 квадратных метров.
Новинка отвечает всем нормам и законам Европы и Америки, обучение пилотированию отнимет всего 40 часов. Правда, для владельцев аэромобиля, как и полагается, требуется летная лицензия.
Техобслуживание Liberty Pioneer обойдется дешевле, чем содержание частного самолета или вертолета, однако сам аппарат пока стоит внушающе.
Первая серийная партия из 90 автомобилей обошлась производителю в 600 тыс. долларов за каждый. Однако, как утверждают инженеры, в дальнейшем при росте спроса, себестоимость каждого последующего аэромобиля будет падать, а следовательно – снизится и розничная цена летающей машины.
Получить бонус