Продовжуючи переглядати www.rc-hobby.com.ua ви
підтверджуєте що ознайомилися з Правилами користування
сайтом і погоджуєтеся з політикою конфіденційності
Я погоджуюсьВы давно мечтали о полетах на собственной авиамодели, с завистью смотрели на моделистов с пультом радиоуправления в руках и вот настал долгожданный момент покупки!
Вот ОН, желанный, ожидаемый, отвечающий всем вашим требованиям радиоуправляемый самолет! У многих новичков в таких ситуациях наступает следующий ступор: самолет есть, а решиться на выезд в поле для первого запуска смелости не хватает.
Мурашки бегают по спине, а ладони нервно потеют при одной мысли о взлете и, тем более, о посадке… Это нормально и это правильная реакция организма – спешить нужно медленно, особенно, если навыков пилотирования пока нет.
Управление самолетом требует специфических умений и не стоит думать, что если вам удавалось запросто управлять автомобилем на радиоуправлении или, например, квадрокоптером, то первый полет крылатой авиамодели пройдет без сучка и задоринки. Как правило, первый взлет/посадка новичка – это высокая вероятность краша, и хорошо если дело обойдется погнутым винтом или ножкой шасси.
Итак, предлагаем несколько простых советов, которые помогут сохранить вашу модель в целости, а нервы и кошелек – в сохранности.
Управление самолетом на дистанционном управлении только кажется простым делом. В реальности здесь, как и в случае с полноразмерным летательным аппаратом, почти все решают доли секунд для принятия единственно правильного решения и доведенные до автоматизма движения.
Настоящих пилотов сразу не выпускают в небо. Первый шаг на пути к мастерству аса – авиасимулятор. Воспользуйтесь бесплатными программами или выберите лучший вариант – дело ваше.
Правило одно: выходить «в поле» с реальной авиамоделью можно только если 30-40 взлетов/посадок подряд на авиасимуляторе закончились благополучно.
Современные авиасимуляторы позволяют до мельчайших подробностей смоделировать реальные события. Можно выбрать нужную модель самолета или планера, «установить» нужную погоду (ветер, солнце), выбрать понравившуюся местность.
Чему должен научить авиасимулятор:
Плавному взлету/посадке;
Разворотам вправо/влево;
Быстрому реагированию на штатные и внештатные ситуации;
Управлению стиками радиопередатчика «на автомате»;
Пилотированию строго параллельно поверхности земли.
Научились управлять самолетом на компьютере? Можно переходить к занятиям на открытой местности.
Идеальное продолжение процесса обучения – помощь бывалого пилота. Хорошо, если есть возможность «взять в пару» опытного напарника. Нет такого? Поехали дальше!
Первым делом проверьте модель: крыло, двигатель, пропеллер, аккумулятор и прочие компоненты должны быть прочно закреплены. Малейший люфт грозит катастрофой.
Далее проверьте работоспособность системы радиоуправления и дальность передачи радиосигнала. Для этого возьмите пульт ДУ, уберите антенну передатчика и не спеша удаляйтесь от самолета. Когда будет замечено, что рули модели начинают хаотично двигаться – зафиксируйте расстояние. Дистанция 25-30 метров считается нормой.
Следующий шаг, это проверка модели в воздухе. День для первого полета нужно выбирать солнечный, с небольшим ветерком. Станьте против ветра и попробуйте запустить самолет как планер, «с руки». Если модель летит ровно, параллельно горизонту, но с небольшим креном 5-10 градусов, тогда она сможет и плавно сесть, это хорошо.
Если самолет кренится или «клюет носом», значит нужно отрегулировать настройки передатчика. Когда авиамодель научится ровно держаться в воздухе – пора переходить к пилотированию с включенным мотором.
Для полетов выбирайте ровную площадку, без построек, линий электропередач, деревьев и кустарников, желательно с низкой травой, а не асфальтным покрытием.
Первое, что нужно продумать – это план полета. Куда, сколько метров, где разворот, где посадка и т.д.
Не планируйте посадку «на себя», старайтесь удерживать положение, когда вы как бы находитесь в кабине самолета, то есть не выпускайте самолет из виду и будьте по ходу его движения.
Совет: если ваш самолет будет взлетать впервые, обязательно проведите обкатку его двигателя (для коллекторных и ДВС). Подробные рекомендации есть в каждой инструкции к модели.
Взлетаем и садимся строго против ветра. Убедитесь, что на взлетной полосе нет случайных прохожих.
Рекомендуемый план полета для начинающих:
Взлет.
Набор высоты, горизонтальный полет.
Разворот на 180 градусов, горизонтальный полет.
Разворот на 180 градусов, горизонтальный полет мимо себя.
Плавная посадка.
Пункты 3-4 можно повторять несколько раз до автоматизма. Задача тренировки – полет параллельно поверхности земли с разворотом на 180 градусов и приземление.
Если есть желание сразу сделать «бочку» или «штопор», сдерживайте себя! Иначе окончите жизнь самолета «морковкой» и «падением камнем», что не очень приятно, согласитесь.
Пилотирование – очень волнительный и невероятно захватывающий процесс. Даже опытные моделисты не в силах совладать с эмоциями, которые переполняют сердце во время полета.
Для новичка этот приятный мандраж усиливается многократно: дрожь в руках, мурашки по телу, учащенное сердцебиение и слегка вспотевшие ладони. При этом нужно уметь сконцентрироваться на модели и безупречно выполнять фигуры, чтобы не навредить ни модели, ни себе, ни окружающим.
Задача кажется невыполнимой, но со временем волнение уходит, а остается только приятная эйфория от ощущения полета, чего мы вам и желаем.
Как сказал классик, «лучшее место на земле – это небо!»
Материалы в авиамоделизме: основные характеристики EPS, ЕРО и ЕРР
Какую купить авиамодель: 3 универсальных правила для начинающего пилота
Как обкатать коллекторный двигатель радиоуправляемой модели: пошаговая инструкция
Симуляторы полетов: основные моменты выбора и функциональных возможностей
Получить бонус