Продовжуючи переглядати www.rc-hobby.com.ua ви
підтверджуєте що ознайомилися з Правилами користування
сайтом і погоджуєтеся з політикою конфіденційності
Я погоджуюсь«А что его нужно обкатывать? Это же не ДВС с его заморочками!»
Конечно, можно просто вынуть радиоуправляемую модель из коробки, воткнуть в нужное место аккумулятор и гонять до опупения, пока не кончится заряд или пока движок не сдохнет.
Но учтите, что если ваше приобретение имеет коллекторный электродвигатель, то в первые 20-30 минут экстремальной эксплуатации, риск погубить движок достаточно высок.
Профессиональные моделисты утверждают, что если правильно обкатать двигатель коллекторного типа, то модель не только прослужит дольше, но и увеличит свою мощность на 10-20%.
В чем секрет? Когда новый движок получает напряжение сразу со всех банок аккумулятора, щетки начинают искрить, вследствие чего коллектор мотора прожигается, а на щетках появляются микрозаусеницы, которые протирают коллектор крайне неравномерно. Как результат имеем падение мощности мотора, его частый перегрев и преждевременный выход из строя.
Не трудно догадаться, что такой бережный (а точнее – профессиональный) подход продлит срок службы всего мотора и сопутствующих элементов электроники (таких, например, как регулятор скорости коллекторного двигателя).
В наших предыдущих материалах мы рассказывали об особенностях конструкции коллекторных и бесколлекторных двигателей, разбирали их достоинства и недостатки.
Бесколлекторный мотор появился в 21 веке, он имеет другой принцип действия, отличается долговечностью и спецы говорят, что практически не изнашивается. Ему обкатка не требуется.
Радиоуправляемые машины со щеточными двигателями – это «заря» RC-моделизма. Но несмотря на то, что именно с этого типа двигателей все начиналось, они остаются популярными среди начинающих гонщиков.
Конечно, механическая составляющая вносит свои коррективы. Если в случае с ДВС в «притирке» нуждаются гильза и поршень, то в коллекторном моторе стираются графитовые щетки, они «прикипают» к коллектору, а то и скалываются, повреждая его.
Чтобы избежать подобных неприятностей, проведите грамотную обкатку коллекторного двигателя, которая займет не более 5-7 минут, но сэкономит уйму нервов и денег впоследствии.
Установите модель «вверх пузом» или так, чтобы колеса не соприкасались с поверхностью.
Включите аппаратуру радиоуправления, подайте газ на 15-20% мощности и держите примерно 30-40 секунд.
После остановки, тщательно все продуйте. Старайтесь выдуть мельчайшие частички графита со щеток.
Повторите процедуру холостого запуска мотора на 20-30% мощности, но на этот раз на 2-3 минуты.
Теперь модель с коллекторным движком готова к полноценной эксплуатации и это все что нужно знать для грамотного использования электродвигателя.
Какую радиоуправляемую машинку выбрать: полезные советы для удачной покупки
Получить бонус