Каталог
Оформити замовлення

Как обкатать коллекторный двигатель радиоуправляемой модели: пошаговая инструкция

/upload/uf/eb6/obzor_stati.png

«А что его нужно обкатывать? Это же не ДВС с его заморочками!» 

Конечно, можно просто вынуть радиоуправляемую модель из коробки, воткнуть в нужное место аккумулятор и гонять до опупения, пока не кончится заряд или пока движок не сдохнет.

Но учтите, что если ваше приобретение имеет коллекторный электродвигатель, то в первые 20-30 минут экстремальной эксплуатации, риск погубить движок достаточно высок.

Что дает обкатка коллекторного двигателя RC-модели

Профессиональные моделисты утверждают, что если правильно обкатать двигатель коллекторного типа, то модель не только прослужит дольше, но и увеличит свою мощность на 10-20%.

В чем секрет? Когда новый движок получает напряжение сразу со всех банок аккумулятора, щетки начинают искрить, вследствие чего коллектор мотора прожигается, а на щетках появляются микрозаусеницы, которые протирают коллектор крайне неравномерно. Как результат имеем падение мощности мотора, его частый перегрев и преждевременный выход из строя.


Совсем другое дело, если вы будете нагружать двигатель постепенно, чтобы щеточки без особенной нагрузки приобрели форму коллектора. Без лишнего искрения они плотно прилягут к нему и обеспечат модели прирост мощности 10-20%.

Не трудно догадаться, что такой бережный (а точнее – профессиональный) подход продлит срок службы всего мотора и сопутствующих элементов электроники (таких, например, как регулятор скорости коллекторного двигателя).

Нужно ли обкатывать все двигатели

В наших предыдущих материалах мы рассказывали об особенностях конструкции коллекторных и бесколлекторных двигателей, разбирали их достоинства и недостатки.

Бесколлекторный мотор появился в 21 веке, он имеет другой принцип действия, отличается долговечностью и спецы говорят, что практически не изнашивается. Ему обкатка не требуется.

Радиоуправляемые машины  со щеточными двигателями – это «заря» RC-моделизма. Но несмотря на то, что именно с этого типа двигателей все начиналось, они остаются популярными среди начинающих гонщиков.

Конечно, механическая составляющая вносит свои коррективы. Если в случае с ДВС в «притирке» нуждаются гильза и поршень, то в коллекторном моторе стираются графитовые щетки, они «прикипают» к коллектору, а то и скалываются, повреждая его.

Чтобы избежать подобных неприятностей, проведите грамотную обкатку коллекторного двигателя, которая займет не более 5-7 минут, но сэкономит уйму нервов и денег впоследствии.

  

5 шагов для правильной обкатки коллекторного мотора

  1. Установите модель «вверх пузом» или так, чтобы колеса не соприкасались с поверхностью.

  2. Включите аппаратуру радиоуправления, подайте газ на 15-20% мощности и держите примерно 30-40 секунд.

  3. После остановки, тщательно все продуйте. Старайтесь выдуть мельчайшие частички графита со щеток.

  4. Повторите процедуру холостого запуска мотора на 20-30% мощности, но на этот раз на 2-3 минуты.

  5. Тщательно продуйте двигатель во все отверстия, чтобы удалить остатки отработанного графита.

Теперь модель с коллекторным движком готова к полноценной эксплуатации и это все что нужно знать для грамотного использования электродвигателя.


Прислушивайтесь к полезным советам, и ваша модель прослужит вам долгие годы, доставляя наслаждение любимым хобби.

Статьи в тему:

Что нужно знать об аккумуляторах для радиоуправляемых моделей. Изучаем основные типы, характеристики, особенности

Электродвигатель для радиоуправляемой модели: какие бывают и что лучше купить – коллекторный или бесколлекторный

Какую радиоуправляемую машинку выбрать: полезные советы для удачной покупки

Настройка и обкатка ДВС радиоуправляемой модели

Получить бонус

Персональный бонус
за регистрацию

получить