Продовжуючи переглядати www.rc-hobby.com.ua ви
підтверджуєте що ознайомилися з Правилами користування
сайтом і погоджуєтеся з політикою конфіденційності
Я погоджуюсьЧтобы радиоуправляемый планер легко поднимался в воздух, он должен быть практически невесомым (относительно своих размеров). А чтобы жесткая посадка не оказалась последней, необходимо, чтобы материал крыльев и корпуса отвечал требованиям жесткости и ремонтопригодности.
Уже в конце 1980-х годов были разработаны пенопласты, которые сумели решить важнейшие задачи авиамоделизма.
Плиты из вспененного полистирола или полихлорвинила обладают низкой плотностью (то есть они легкие) и массой возможностей по их обработке. Это стало ключевыми аргументами для применения их в авиамоделизме.
Пенополистирол (EPS, «Expanded Polystyrene») пришел на рынок стройматериалов в 50-х годах прошлого века. Он получил признание, как самый легкий пористый материал для тепло- и гидроизоляции, состоящий на 98% из воздуха и на 2% из шариков, склеенных между собой. А затем полезные свойства EPS оценили авиамоделисты.
По внешнему виду он напоминает обычный упаковочный пенопласт, может иметь разную плотность и используется для конструирования разных видов авиамоделей.
Достоинства:
легкий и прочный;
распространенный и дешевый;
многоцелевой и ремонтопригодный;
из него можно конструировать разнообразные формы и даже мелкие детали, то есть легко сделать копию реального аппарата.
Недостатки:
при авариях и жестких посадках разрывается на мелкие кусочки, которые потом трудно склеить воедино;
ремонт авиамодели из пенополистирола – это не затратный, но достаточно кропотливый процесс.
Пенополиолефин (EPO, «Expanded Poly Olefin») – современный материал, который похож на привычный упаковочный пенопласт с его воздушными гранулами, но совершенно отличается по технологии производства и качествам.
Визуально, поверхность модели из ЕРО гладкая, но просматриваются «шарики». Материал прочный и жесткий, но при незначительном надавливании, возвращается в исходную форму.
Авиамодели из ЕРО-пены обычно цельнолитые, что позволяет создавать точные копии авиасуден.
Технология изготовления такова, что шарики в ЕРО склеиваются особым образом, обеспечивая необычайную прочность и упругость. Материал способен выдержать огромные перегрузки, а потому используется в радиоуправляемых моделях разного размера и даже в гражданской авиации.
С покраской моделей из ЭПО могут возникнуть трудности: краска на нем плохо держится из-за особенностей производства самого материала, да и потому что формовочные матрицы перед отливкой покрывают тефлоновой эмульсией. Для покраски модели всю ее поверхность нужно предварительно обезжирить ацетоном и мелкой наждачной бумагой, далее – обычная автоэмаль.
Достоинства:
легкий, прочный, жесткий, хорошо держит форму;
при авариях модели из ЕРО не разбиваются на мелкие куски, а потому их легко склеить;
клеится циакрином (даже в полевых условиях);
возвращается в исходную форму (убирает вмятины) под струей горячей воды.
Недостатки:
при падении ЕРО не амортизирует, а разбивается на куски;
легко оставляет вмятины и царапины;
больший вес в сравнении с другими пеноматериалами.
Экструдированный полипропилен (ЕРР, «Extruded Polypropilene») – инновационный материал, который уже окрестили «волшебным резиновым пенопластом». Уникальный ЭПП удивляет упругостью и легкостью, он отлично выдерживает сжатие и растяжение, пружинит при падениях, поэтому модели из него максимально крашеустройчивы и отлично переносят температурные перепады.
Вспененный полипропилен легко моется водой и всегда остается сухим. Легко режется термоструной или любым инструментом для распиливания. Он не крошится, а потому мыши его «не любят», следовательно хранить такие модели в чуланах можно без опаски. ЭПП не токсичен и негорюч.
Модели из ЕРР красятся любой автоэмалью из баллончиков или аэрографа без предварительной подготовки.
Достоинства:
свойства ударопоглощения (мягкость, упругость) гарантируют крашеустойчивость моделей, которые при падении амортизируют;
если ЕРР разрушается, то легко поддается ремонту, поскольку его мелкие шарики остаются целыми (трещина проходит по шву);
для ремонта можно использовать клеи UHU Por, ЭДП, Titan-SM, эпоксидную смолу и циакрин.
Недостатки:
модели крупных размеров из ЕРР требуют армирования, что влияет на вес;
сложно добиться копийности;
уникальная крашеустойчивость может сыграть злую шутку с новичком, когда у пилота пропадает страх падения.
высокая цена.
Одна из разновидностей ЕРР - Elapor (Элапор) – компаунд с запатентованной компанией Мультиплекс формулой. По сути – это экструдированный полипропилен с примесями для жесткости.
Материал немного жестче, чем обычный ЕРР и имеет отличное свойство восстанавливать первоначальную форму смятой детали при погружении ее в кипяток.
Каждый материал имеет свои достоинства и недостатки и сказать что лучше – невозможно, поскольку для эффектного полета радиоуправляемой модели нужны разные качества. Все зависит от уровня подготовки пилота, размера модели и ее назначения.
Какую купить авиамодель: 3 универсальных правила для начинающего пилота
Радиоуправляемая модель или игрушка: в чем разница и что лучше купить
Как выбрать судомодель для начинающего капитана
Как ориентироваться в аббревиатурах: RTF (RTR), PNP, KIT. Комплектация радиоуправляемых моделей
Что такое дрон и что он может: краткий обзор военных и гражданских моделей на радиоуправлении
Получить бонус