Каталог
Оформити замовлення

Радиоуправляемые вертолеты

/upload/uf/eb6/obzor_stati.png

Наверняка вы видели полет модельного вертолета на радиоуправлении и удивлялись тому, насколько это необычно и красиво: стремительный взлет, зависание в метре от земли, бочки, петли, вращения и во время этого такая легкость в воздухе – подобная картина захватывает дух!


Радиоуправляемые вертолеты

Модельные вертолеты на радиоуправлении входят в класс самих сложных и дорогих радиоуправляемых моделей. Степень сложности управления обусловливаться тем, что у радиоуправляемой модели (как и у оригинала) имеется 6 степеней свободы, что довольно много. Радиоуправляемая модель вертолета может летать прямо, хвостом вперед, боком, в перевернутом положении, вращаться во всех плоскостях. Подобные маневры не может совершать больше ни одна модель на радиоуправлении (за исключением подводной лодки), создавая при этом чувство легкости полета. У радиоуправляемого вертолета (как и у оригинала) имеется сложная механика, которая обеспечивает полет и совершает маневры. Кроме того, модель радиоуправляемого вертолета является очень опасной игрушкой: скорость края лопасти по касательной составляет больше 200 м/с, что равняется со скоростью пули.

Радиоуправляемый вертолет является источником повышенной опасности. В то время, когда модель радиоуправляемого автомобиля вообще не опасна, модель самолета опасна лишь спереди и летает она высоко и далеко, то модель радиоуправляемого вертолета опасна со всех сторон, так как он находится близко к Вам и окружающим. Вращение основного ротора и рулевого винта сравнивается с "циркуляркой". В действие они приводятся двигателем, часто по мощности сопоставимым с бензопилой. Все это находится в воздухе вблизи от Вас, и управляете ним именно Вы, а не кто-то другой. Потому шутки лучше отложить в сторону.

Существует мнение, что управлять модельным вертолетом на радиоуправлении намного легче, чем моделью радиоуправляемого самолета, - он может висеть и никуда не улетать, его собственная скорость и высота полета невелики. Это является огромным заблуждением. Каждая из систем принудительного вращения малоустойчива, и вертолет не является исключением. В то время как большой вертолет немного спасает его значительная масса и инерционность, то в случае относительно небольшой и легкой радиоуправляемой модели вертолета она является не только нестабильной, но и чрезвычайно подверженной завихрениям воздуха, влияниям ветра, и т.п. Для стабилизации полета модели используется специальное устройство – гироскоп. Но при этом, модель вертолета все равно самостоятельно на месте «висеть» не будет – ее непрерывно нужно контролировать при помощи управления. Если модель радиоуправляемого самолета по определению летает сама, то модель вертолета необходимо терпеливо «вести», держа в воздухе при помощи управления.

Вторым заблуждением обывателя является мнение о том, что основа полета модели вертолета на радиоуправлении проще, чем у радиоуправляемого самолета. То, что вращающийся винт удерживает вертолет в воздухе, это само по себе понятно, а вот чем удерживается самолет, особенно с выключенным двигателем, для обывателя остается загадкой. На самом деле - все наоборот. Теорию аэродинамики самолетного крыла никаким образом нельзя сравнивать с вихревой теорией импульсной тяги, которая есть основой полета каждого радиоуправляемого вертолета.

Симуляторы полетов

В вертолетном деле все начинается с симулятора. При помощи симулятора у Вас будет возможность начать полеты еще до приобретения радиоуправляемого вертолета, он сможет научить Вас базовым приемам пилотирования.

Модельный вертолет является, практически, единственной игрушкой, настолько дорогой и сложной в управлении, что оттачивание мастерства при помощи авиасимулятора не столько желательный, сколько обязательный атрибут обучения. Вам необходимо не менее 100 часов отработать на симуляторе, перед тем как подумать о возможности выходить на летное поле и совершать свои первые полеты.

Полезно было бы сдавать небольшой экзамен с управления авиамоделью на симуляторе перед тем, как совершать запуск радиоуправляемого вертолета. Для начала достаточным будет одно упражнение «Висение», при котором нужно удерживать радиоуправляемый вертолет в одной позиции на протяжении 1 -2 минут.

При помощи симулятора Вы сможете избежать лишних разочарований и затрат на ремонт модели, поскольку даже опытному инструктору при обучении не всегда удается справится.

Какие существуют модели радиоуправляемых вертолетов?

На сегодняшний день существует множество разнообразных радиоуправляемых моделей вертолетов. В большинстве модельные вертолеты разделяют за несколькими классификациями: за источником энергии, объемом двигателя, наличием управления шагом главного ротора, копийностью. Далее мы вкратце рассмотрим данную классификацию.

Все модели радиоуправляемых вертолетов можно разделить следующим образом:

Модели топливных вертолетов на радиоуправлении

  • Бензиновые
  • Микро
  • 30 класс, двигатель объемом 0,30 дюйма3 (5,5 см3)
  • 46 класс, двигатель объемом 0,46 дюйма3 (7,5 см3)
  • 60-90 класс, двигатель объемом 0,60-0,90 дюйма3 (10-15 см3)
  • более 90, двигатель объемом более 0,90 дюйма3 (15 см3)

Модели радиоуправляемых вертолетов на электродвигателе

  • Микро
  • На фиксированном шагу
  • На коллективном шагу
  • Миди

Модели-копии

Нестандартные, или экзотические

Управление шагом основного ротора

  • На фиксированном шагу
  • На коллективном шагу

При выборе модели вертолета на радиоуправлении определяющими являются следующие факторы:

  1. Доступны запчасти для ремонта.
  2. Имеются консультанты, которые помогут в эксплуатации модели.
  3. Стоимость ремонта.
  4. Внешний вид, который определенно должен Вам понравиться.
  5. Место пилотирования. Если помещение, то точно модель вертолета на электродвигателе.
  6. Задачи, поставленные перед вертолетом.
  7. Цена вертолета.
  8. Цена расходных материалов.
  9. Ресурс модели на радиоуправлении.
  10. Вероятность Upgrade (дополнительное переоборудование).

И все же, какой радиоуправляемый вертолет купить?

Данное решение довольно субъективное, поскольку у каждой радиоуправляемой авиамодели имеются свои недостатки и преимущества: модель может являтся более вялой по тангажу и крену, но быть более шустрой по шагу, благодаря чему все компенсируется. Но, в общем говоря, в опытных руках каждый вертолет летает хорошо.

На данный момент существует множество различных радиоуправляемых моделей вертолетов и фирм-производителей. Существуют модельные вертолеты на любой вкус и цвет. Выбирая радиоуправляемый вертолет, следует руководствоваться простыми правилами. При этом нельзя забывать о том, что это является вашим хобби и такая сложная игрушка обязана дарить Вам радость.

Если Вы приняли решение о том, что такое хобби подходит Вам, то Вы можете посетить наш каталог моделей радиоуправляемых вертолетов, если же у Вас есть еще какие-то сомнения, то мы советуем Вам обратить внимание на статью "Как выбрать радиоуправляемый вертолет".


Фільтр
Цена
від до
Сортувати по: Новинки
Новинки
По популярності
від дешевих до дорогих
від дорогих до дешевих
Показувати по: 20
8
10
12
20
Сервопривід HSP Racing 1,5-1,7 кг/см 0,11-0,09 сек/60° 4,8-6В 21х11,5х26мм 9г аналоговий (58103)
 
589 грн
Додати до порівняння
  • Довжина, мм: 21
  • Ширина, мм: 11,5
  • Висота, мм: 26
  • Артикул: 58103
  • Виробник: HSP Racing
  • Тип двигуна: Колекторний (Brushed)
  • Вага виробу, г: 9
ЩЕ

Получить бонус

Персональный бонус
за регистрацию

получить