Наверняка вы видели полет модельного вертолета на радиоуправлении и удивлялись тому, насколько это необычно и красиво: стремительный взлет, зависание в метре от земли, бочки, петли, вращения и во время этого такая легкость в воздухе – подобная картина захватывает дух!
Модельные вертолеты на радиоуправлении входят в класс самих сложных и дорогих радиоуправляемых моделей. Степень сложности управления обусловливаться тем, что у радиоуправляемой модели (как и у оригинала) имеется 6 степеней свободы, что довольно много. Радиоуправляемая модель вертолета может летать прямо, хвостом вперед, боком, в перевернутом положении, вращаться во всех плоскостях. Подобные маневры не может совершать больше ни одна модель на радиоуправлении (за исключением подводной лодки), создавая при этом чувство легкости полета. У радиоуправляемого вертолета (как и у оригинала) имеется сложная механика, которая обеспечивает полет и совершает маневры. Кроме того, модель радиоуправляемого вертолета является очень опасной игрушкой: скорость края лопасти по касательной составляет больше 200 м/с, что равняется со скоростью пули.
Радиоуправляемый вертолет является источником повышенной опасности. В то время, когда модель радиоуправляемого автомобиля вообще не опасна, модель самолета опасна лишь спереди и летает она высоко и далеко, то модель радиоуправляемого вертолета опасна со всех сторон, так как он находится близко к Вам и окружающим. Вращение основного ротора и рулевого винта сравнивается с "циркуляркой". В действие они приводятся двигателем, часто по мощности сопоставимым с бензопилой. Все это находится в воздухе вблизи от Вас, и управляете ним именно Вы, а не кто-то другой. Потому шутки лучше отложить в сторону.
Существует мнение, что управлять модельным вертолетом на радиоуправлении намного легче, чем моделью радиоуправляемого самолета, - он может висеть и никуда не улетать, его собственная скорость и высота полета невелики. Это является огромным заблуждением. Каждая из систем принудительного вращения малоустойчива, и вертолет не является исключением. В то время как большой вертолет немного спасает его значительная масса и инерционность, то в случае относительно небольшой и легкой радиоуправляемой модели вертолета она является не только нестабильной, но и чрезвычайно подверженной завихрениям воздуха, влияниям ветра, и т.п. Для стабилизации полета модели используется специальное устройство – гироскоп. Но при этом, модель вертолета все равно самостоятельно на месте «висеть» не будет – ее непрерывно нужно контролировать при помощи управления. Если модель радиоуправляемого самолета по определению летает сама, то модель вертолета необходимо терпеливо «вести», держа в воздухе при помощи управления.
Вторым заблуждением обывателя является мнение о том, что основа полета модели вертолета на радиоуправлении проще, чем у радиоуправляемого самолета. То, что вращающийся винт удерживает вертолет в воздухе, это само по себе понятно, а вот чем удерживается самолет, особенно с выключенным двигателем, для обывателя остается загадкой. На самом деле - все наоборот. Теорию аэродинамики самолетного крыла никаким образом нельзя сравнивать с вихревой теорией импульсной тяги, которая есть основой полета каждого радиоуправляемого вертолета.
В вертолетном деле все начинается с симулятора. При помощи симулятора у Вас будет возможность начать полеты еще до приобретения радиоуправляемого вертолета, он сможет научить Вас базовым приемам пилотирования.
Модельный вертолет является, практически, единственной игрушкой, настолько дорогой и сложной в управлении, что оттачивание мастерства при помощи авиасимулятора не столько желательный, сколько обязательный атрибут обучения. Вам необходимо не менее 100 часов отработать на симуляторе, перед тем как подумать о возможности выходить на летное поле и совершать свои первые полеты.
Полезно было бы сдавать небольшой экзамен с управления авиамоделью на симуляторе перед тем, как совершать запуск радиоуправляемого вертолета. Для начала достаточным будет одно упражнение «Висение», при котором нужно удерживать радиоуправляемый вертолет в одной позиции на протяжении 1 -2 минут.
При помощи симулятора Вы сможете избежать лишних разочарований и затрат на ремонт модели, поскольку даже опытному инструктору при обучении не всегда удается справится.
На сегодняшний день существует множество разнообразных радиоуправляемых моделей вертолетов. В большинстве модельные вертолеты разделяют за несколькими классификациями: за источником энергии, объемом двигателя, наличием управления шагом главного ротора, копийностью. Далее мы вкратце рассмотрим данную классификацию.
Все модели радиоуправляемых вертолетов можно разделить следующим образом:
При выборе модели вертолета на радиоуправлении определяющими являются следующие факторы:
Данное решение довольно субъективное, поскольку у каждой радиоуправляемой авиамодели имеются свои недостатки и преимущества: модель может являтся более вялой по тангажу и крену, но быть более шустрой по шагу, благодаря чему все компенсируется. Но, в общем говоря, в опытных руках каждый вертолет летает хорошо.
На данный момент существует множество различных радиоуправляемых моделей вертолетов и фирм-производителей. Существуют модельные вертолеты на любой вкус и цвет. Выбирая радиоуправляемый вертолет, следует руководствоваться простыми правилами. При этом нельзя забывать о том, что это является вашим хобби и такая сложная игрушка обязана дарить Вам радость.
Если Вы приняли решение о том, что такое хобби подходит Вам, то Вы можете посетить наш каталог моделей радиоуправляемых вертолетов, если же у Вас есть еще какие-то сомнения, то мы советуем Вам обратить внимание на статью "Как выбрать радиоуправляемый вертолет".
Получить бонус