Продовжуючи переглядати www.rc-hobby.com.ua ви
підтверджуєте що ознайомилися з Правилами користування
сайтом і погоджуєтеся з політикою конфіденційності
Я погоджуюсь«А что тут сложного? Это же не самолет в небе? Мы же все-таки на земле!» – скажут одни.
«Ого-го! Это же учиться и учиться, чтобы не разбить в хлам дорогую модель в первом же заезде!» – резюмируют те, кто впервые взял в руки пульт радиоуправления и попробовал повернуть «там, где нужно», а не там, «где получается».
Скажем так, правы и те и другие. Действительно, научиться управлять автомоделью намного проще, чем например RC-вертолетом, планером или квадрокоптером с камерой. Ключевое слово тут – «научиться», поскольку современные радиоуправляемые модели – это «игрушки повышенной сложности», аппараты, завязанные на электронику и чутко реагирующие на команды пилота.
Проблема «номер 1», с которой сталкиваются начинающие гонщики – работа с рулевым управлением. Даже если вы водитель со стажем, не обольщайтесь мыслью, что раз уж с реальной машиной справились, то и масштабная модель вам по плечу. Тут опыт нужно приобретать заново. Во-первых, рулевое колесо на пульте управления расположено вертикально и с этим надо смириться. А во-вторых, когда вы смотрите на RC-машину не по ходу ее движения (то есть, когда модель движется на вас, или мимо вас), то сложно сразу сориентироваться, в какую сторону поворачивать руль, ведь тут как бы лево/право меняются местами.
Правило 1: для первого заезда выберите просторную площадку без препятствий. Двор для этого дела не всегда годится. Удостоверьтесь, что случайные прохожие или такие же малоопытные коллеги не станут на пути, а места достаточно, чтобы успеть затормозить и развернуться.
Правило 2: освойтесь с рулем. После нескольких тренировок придет ощущение «реального управления» моделью, как будто вы сидите в кабине водителя и чувствуете габариты. Но это со временем. Не форсируйте события, добейтесь полного контроля над машиной. Убедитесь, что уверенно поворачиваете вправо, когда нужно ехать вправо, а не хаотично крутите рулевое колесо «пока не найдете нужное направление».
Когда повороты освоены, можно начинать экспериментировать с ускорением.
Правило 1: «спешите медленно». Не стоит сразу рвать с места. Учтите, что на большой скорости гораздо труднее затормозить и увернуться от преграды, а кувыркающаяся модель вообще становится неуправляемой. Конечно, можно ради удовольствия несколько раз «газонуть», встать на дыбы и выпустить клубы пыли из-под колес.
Даже опытные моделисты не могут отказать себе в таком удовольствии, но стоит помнить, что такие бесцельные покатушки (их еще называют «башинг») приводят к преждевременному стиранию резины и чреваты авариями даже более серьезными, чем на гоночной трассе во время профессиональных соревнований.
Правило 2: выходите на трасу, только если уверенны, что машина вам полностью подконтрольна. Лучше ездить умеренно, но качественно, то есть постоянно. Нарезая круги на трассе, следите за временем – разброс по времени прохождения круга не должен превышать 1 секунду.
Правило 3: тормозу – «нет». Научитесь не пользоваться тормозом, а применять только газ. При прохождении поворота мысленно разбейте дистанцию на три отрезка: перед поворотом сбавьте газ, плавно измените положение колес в нужном направлении, а пройдя точку апекса (вершину поворота) добавляйте газ.
При этом руль ни в коем случае нельзя выворачивать до упора. Такой стиль езды поможет начинающему гонщику максимально эффективно резать углы.
Вождение ДВС-моделей и автомоделей с электромоторами немного отличается. ДВС-машины несколько тяжелее своих электроприводных братьев, они более инерционны, а значит использование тормозов в случае с автомобилем с ДВС приемлемо.
Советы относительно использования рычага газа в поворотах актуальны для любого типа RC-автомобилей.
Эффектные прыжки радиоуправляемых моделей – это, пожалуй, самое завораживающее зрелище, которое привлекает в RC-моделизме.
Главное в прыжке – удачное приземление. Идеально, если оно проходит на все четыре колеса, ведь тогда нагрузка на подвеску модели минимальная.
Что нужно знать и уметь для эффектного прыжка и удачного приземления:
Машина должна ехать строго перпендикулярно краю трамплина. В этом случае риск клюнуть носом и перевернуться минимальный.
Управлять моделью в полете можно при помощи газа и тормоза. Добавление газа клонит модель назад, а тормоз – вперед. То есть даже если вы вышли на трамплин не перпендикулярно, всегда есть шанс перевернуть машинку в нужное положение и безопасно приземлиться.
Чем выше трамплин и чем длиннее полет машинки над землей, тем больше у вас времени, чтобы адекватно среагировать на ситуацию. Но обращаем внимание, что такие пируэты не для начинающих.
Один из мастерских трюков – намеренный переворот модели в прыжке с трамплина и приземление ее на четыре колеса. Чтобы так управлять автомоделью, нужно потратить не один час времени на трассе.
Как говорят, «можно и зайца научить курить, а уж для человека с интеллектом…»
В общем, для правильного обучения нужно две вещи: голова на плечах и желание.
Все навыки управления приходят с практикой и со временем, так что до встречи на трасе!
Что лучше выбрать: радиоуправляемую модель с ДВС или электродвигателем. Сравнение
Радиоуправляемая модель или игрушка: в чем разница и что лучше купить
Какую радиоуправляемую машинку выбрать: полезные советы для удачной покупки
Силиконовое масло для амортизаторов радиоуправляемой модели: число вязкости, особенности выбора
Как обкатать коллекторный двигатель радиоуправляемой модели: пошаговая инструкция
Как правильно выбрать зарядное устройство: советы начинающим моделистамПолучить бонус