Продовжуючи переглядати www.rc-hobby.com.ua ви
підтверджуєте що ознайомилися з Правилами користування
сайтом і погоджуєтеся з політикою конфіденційності
Я погоджуюсьКататься на велике круглый год и не падать? Летом все кажется легко. А вот что делать зимой, когда дороги покрыты слоем если не снега, то скользкого льда, или того хуже — мерзкой кашицей из снега, льда и грязи?
Ответ на вопрос прост: нужно сделать так, чтобы сцепление велосипедной покрышки с дорогой было максимальным. Как это осуществить на практике — читаем дальше — у нас в арсенале несколько стандартных подходов и нестандартных советов.
Конечно, есть экстремалы, которые гоняют в любую пору и в любую погоду на летних покрышках и «до сих пор ничего!». НО. Везет не всем. И если вы катаетесь по городу, а тем более по обочине трассы, вместе с легковушками и грузовиками наравне — позаботьтесь о своей жизни — смените резину на зимнюю.
Главная особенность зимней резины для велосипеда — это компаунд, который не дубеет на холоде.
Второе, на что надо обращать внимание, при выборе зимних велопокрышек — это рисунок протектора.
Такие покрышки имеют специальную маркировку: «W», «Winter», «All seasons», ну или просто значок в виде снежинки.
Норвежская компания Retyre подошла к решению вопроса основательно. Они предлагают покрышки со сменным верхним слоем. То есть, есть базовая покрышка, а на нее пристегиваются с помощью молнии «кожухи» на разные случаи жизни.
Купить такую сменную резиновую кожицу можно в зависимости от того, куда и когда вы собрались: кататься по зимней дороге или по лесных тропинках.
В общем, все просто и гениально.
НО…
Дальше — «народные» способы перехода на зимние дороги.
Можно значительно обезопасить свое пребывание на скользкой или заснеженной дороге зимой, проделав несколько действий в домашних условиях:
Метод подходит для великов без ободных тормозов. Но вполне заслуживает внимания, как самый простой и дешевый.
Стяжки на колесе будут выполнять роль протектора и грунтозацепов. Просто купите побольше толстых строительных стяжек:
Каждую стяжку оберните вокруг колеса с ободом и затяните так, чтобы замочек оказался сбоку. Отрежьте лишний конец стяжки.
Проделайте эту операцию равномерно по всему колесу (ориентируйтесь на спицы) и следите, чтобы замочки «смотрели» поочередно то в одну, то в другую сторону.
Перед установкой «системы антискольжения» рекомендуют немного приспустить шины, а затем снова накачать их на полную.
Следите, чтобы замочки не съезжали близко к центру покрышки — так она может повредиться, а вот замочек сбоку как раз и сработает как грунтозацеп, не дающий сорваться в сторону, особенно при резких поворотах.
Старая велосипедная цепь (2 штуки обычно) поможет превратить «летнее» колесо в «зимнее».
Что делаем:
отмеряем окружность колеса и берем старые велоцепи;
приспускаем колесо до состояния ощутимой «мягкости» и надеваем цепь так, чтобы она оказалась по центру покрышки;
накачиваем шину на 100%.
Этот метод, как и предыдущий, не сделает резину «зимней» и не придаст ей нужных в мороз качеств. Но зато существенно поможет обезопасить езду по скользкой дороге.
Какой вариант выбрать — решать вам. Главное, что выбрать есть из чего и пренебрегать безопасностью на скользких дорогах, точно нет смысла.
Катайтесь круглый год, и наслаждайтесь процессом!
Как правильно хранить велосипед зимой и летом
Какие велопокрышки лучше: компаунд или резина? Секреты выбора
Когда пора менять велопокрышки, или Что такое износ покрышки и как с этим бороться
Ширина велосипедной покрышки: как правильно выбрать и почему это важно
Как выбрать размер велосипедных колес под свой рост
Как выбрать электровелосипед: изучаем разновидности и предназначение
Получить бонус