Каталог
Оформити замовлення

Составные части автомобиля на радиоуправлении: как что называется и для чего служит (часть II)

/upload/uf/eb6/obzor_stati.png

В первой части статьи мы рассмотрели такие составные части радиоуправляемого автомобиля, как шасси и подвеска, разобрались, что такое силовая установка и что может быть движущей силой мотора. Пора двигаться дальше.

Итак, продолжаем.

Трансмиссия

В механизме трансмиссии задействована зубчатая передача, а также карданы и ремни. Все служит для подачи крутящего момента с мотора на колеса.

В основной массе, современные автомодели – полноприводные, то есть конструкция трансмиссии позволяет передавать крутящий момент от мотора на все четыре колеса. При этом спаренные на одной полуоси учитываются как одно колесо.

Сервопривод

Для контроля руля, а в автомоделях с ДВС – еще и для контроля газа и тормоза, предназначены сервоприводы (или «сервомашинки», «рулевые машинки», «сервы»).

Сервопривод служит для обеспечения связи двигателя и системы контроля над колесами автомобиля. Выглядит как пластиковая коробочка с установленным внутри моторчиком, платой управления и редуктором с передающими шестернями.

По способу управления сервоприводы бывают аналоговые и цифровые. Что лучше и эффективнее, мы рассматривали в статье: «Какой сервопривод лучше – аналоговый или цифровой: особенности и преимущества»

Колеса и протекторы

Покупая машину на радиоуправлении, не стоит засматриваться на красоту протектора ее покрышек. Да, у автомоделей колеса играют важную роль для успешного прохождения трассы, но они не подкачиваются воздухом, как у реального авто, хоть и выглядят как настоящие. Вместо воздуха, наполнение шины – это специальные мягкие вставки. Исключение составляют только некоторые копийные автомодели, у них шины подкачиваются как в реальном автомобиле.

Выбирая колеса для своего спортсмена, обращайте внимание на их характеристики, но совсем не на внешний вид. Крутые модели с мощными протекторами, хромированными блестящими спицами или модными дисками позволяют себе разве крупные монстры да еще дрифтовые автомодели.

Автомодели-гонщики обычно оснащают шинами с мелким невзрачным протектором и сплошными дисками. Их фишка – в специальном составе материала, который используется и отличается износостойкостью.

Кузов (корпус) модели

Кузов автомодели – единица «переменная», то есть он легко меняется на понравившийся вам вариант. Поэтому, нет смысла хвастаться, что, мол, «я купил Ford Bronco». Не стоит оценивать и выбирать машину исключительно по кузову. За время эксплуатации автомодели, можно сменить пару-тройку корпусов, которые приходят в негодность из-за крашей на дистанциях.

Обычно, кузов автомодели изготавливают из лексана. Лексан – это прочный, легкий и упругий пластик. В неокрашенном виде лексан прозрачный, и чтобы краска лучше держалась, наносят ее изнутри корпуса.

Лексановый корпус крепится на стойках и фиксируется специальными клипсами на капоте.

Аппаратура управления

Автомобиль будет стоять неподвижно, пока не запустить в работу аппаратуру радиоуправления (говорят еще «аппаратура» или просто «аппа»).

Аппаратура радиоуправления, это две части – передатчик (то, что водитель держит в руках – пульт дистанционного управления, или пульт ДУ) и приемник (то, что установлено на модели).

С автомоделями обычно покупают аппаратуру пистолетного типа. В этом случае пульт ДУ держится в одной руке, курок отвечает за скорость движения, а колесико на корпусе передатчика – за повороты.

О том, какой выбрать пульт дистанционного управления для автомодели, мы говорили в одной из предыдущих статей.

Производители постарались заполнить рынок и теперь можно выбрать и купить хорошую аппаратуру управления по доступной цене.

Особенность современных передатчиков – частота передачи сигнала 2,4 ГГц, защищенная от помех. То есть, если на треке будут гонять несколько машин, то их сигналы не пересекутся.

Мы рассмотрели основные составляющие радиоуправляемой автомодели. Мелких же деталей в ней – великое множество!

Если вы начинающий гонщик и покупаете машину в RTR-комплектации, то получите ее собранной и настроенной. Максимум, что нужно будет докупить – это аккумулятор и батарейки для пульта дистанционного управления.

Гонщики со стажем предпочитают собрать модель «своими руками» и приобретают KIT-комплекты, чтобы готовая машина четко отвечала требованиям.

В любом случае, если возникают малейшие сомнения, касающиеся будущей покупки – спросите совета у специалиста. Выбор автомоделей и комплектующих к ним на рынке достаточно велик, чтобы промахнуться в мелочах.

Удачных вам покупок и победоносных стартов!


Статьи в тему:

Составные части автомобиля на радиоуправлении: как что называется и для чего служит (часть I)

Краткий толковый словарь RC-тематики: термины, пояснения, сленг

Какой сервопривод лучше – аналоговый или цифровой: особенности и преимущества

Какой выбрать пульт дистанционного управления для автомодели

Какой выбрать аккумулятор для своей радиоуправляемой модели

Особенности и преимущества RC-техники модельного ряда TRAXXAS

Получить бонус

Персональный бонус
за регистрацию

получить