Продовжуючи переглядати www.rc-hobby.com.ua ви
підтверджуєте що ознайомилися з Правилами користування
сайтом і погоджуєтеся з політикою конфіденційності
Я погоджуюсьИзобретать велосипед – дело полезное, а главное – интересное. С двумя колесами оказывается можно проделать массу экспериментов, особенно, если инженерная мысль разработчика получает подпитку в виде современных технологий.
Именно так и появился на свет первый сигвей – транспортное средство на двух параллельных колесах.
В середине 90-х годов, когда гироскопические датчики нашли свое применение в хоббийной технике, компания Segway, во главе с вдохновителем и создателем нового устройства, американцем Дином Кейменом, подала заявку на патент.
Первый сигвей – это самобалансирующая платформа на двух колесах с высокой ручкой-рулем. Новый персональный транспорт подкупал тем, что ездоку не требовалось иметь навыки балансировки на двух колесах (как это происходит в случае с велосипедом, мопедом или мотоциклом). Удерживать равновесие на сигвее помогают встроенные гироскопы.
Принцип управления прост: становитесь двумя ногами на платформу, держитесь за руль и посредством переноса центра тяжести тела направляете устройство в нужную сторону. Наклон вперед – движение прямо вперед, немножко отклоняетесь назад – сигвей сдает назад, переносите вес тела на правую ногу – поворачиваете вправо, нужно влево – опираетесь больше на левую ногу.
Все кажется просто и удобно, даже пошли первые продажи новомодного транспорта в 2001 году. Но потребитель не оценил. Потребитель требовал не только простоты управления, но и легкости, маневренности, а еще – доступности.
Итак, недостатки классического сигвея:
Массивность. Крупные колеса плюс высокая ручка выливаются в большой размер и немалый вес. Такой аппарат с трудом протискивается в лифт и занимает много места в квартире. Для парковки нужно специальное место, в результате чего – отдельные хлопоты. Габариты сигвея препятствуют маневренности, а это минус на перегруженных улицах современных мегаполисов.
Цена. Первые модели продавались по цене от 5 тысяч долларов, что вполне сравнимо с ценой среднего автомобиля. Многие посчитали, что для транспорта (пусть даже экологичного и индивидуального) – это слишком много.
Классический сигвей так и остался дорогой игрушкой, которую позволить себе мог не каждый офисный работник, как это заявлялось в аннотации к товару.
На помощь пришли вездесущие китайцы, которые, то что называется «отрубили все лишнее», оптимизировали размеры и взяли только необходимое – на сцену выходит гироскутер, или по-другому – гироборд.
По сути, это тот же сигвей, но некоторые отличия делают гироскутер в десятки раз привлекательнее для обывателя:
Платформа для ног стала уже, а колеса – компактнее. Аппарат теперь занимает меньше места. Для него уже не нужна парковка – достаточно места на полке в шкафу.
Нет руля, что значительно снизило вес гироборда. Колеса на платформе уже можно просто взять в руку, чтобы зайти в лифт или спуститься в метро.
Маневренность. Компактные размеры и чувствительность гироскопов позволяет ездоку разворачиваться на месте, то есть ездить на таком аппарате (умеючи, естественно) вполне реально даже в час пик в толпе.
Ценовой диапазон. В отличие от первых сигвеев, новые гироскутеры стали доступны по цене. Если раньше иметь такую игрушку мог себе позволить только зажиточный американец, то сейчас купить гироборд можно по цене бюджетного смартфона и получить свою частичку удовольствия.
Основное отличие моделей гиробордов, представленных на рынке – это размер колес.
Если вы намерены кататься по офисным коридорам или ровному асфальту, то вполне подойдут колеса, диаметром 6,5 дюймов (16,5 см).
8-ми дюймовые(20,3 см) справятся с неровным асфальтом, но вряд ли легко пойдут по траве.
Самые крупные – 10-ти дюймовые (25,4 см, они уже, как правило, накачиваются воздухом) имеют плавный ход и высокий клиренс. Гироборд в такой комплектации с ветерком докатит вас в нужное место.
В общем, суть такова, что с увеличением диаметра колес возрастает проходимость гироборда и скорость вашего передвижения.
Хотите выделиться? Производители предлагают встроенные колонки и Bluetooth-модули, чтобы ездок еще и наслаждался любимой музыкой.
В темное время почти все платформы мигают светодиодной подсветкой, чтобы быстро приближающегося человека было видно издалека.
Чтобы уверенно стоять на гироборде придется потратить больше времени на обучение. Сказывается отсутствие руля. Для осваивания крутых финтов наберитесь терпения.
При езде нужно постоянно держать под контролем свое тело. С одной стороны – это дополнительная тренировка для мышц, но с другой – долго так не покатаешься.
Даже опытным ездокам рекомендуют использовать защитную амуницию: шлем, налокотники, наколенники.
Если сигвей поможет вам привезти сумки из магазина, то на гироборд сумку не поставишь. Тут самому лишь бы удержаться. Рюкзак за спиной – максимум.
Вполне реально, что совсем скоро двухколесный электротранспорт постепенно вытеснит громыхающих автомобилей и станет полноценным участником дорожного движения.
Yuneec EGO - возьмите новинки на вооружение: электроскейтборд для активных и стильных
Получить бонус