Продовжуючи переглядати www.rc-hobby.com.ua ви
підтверджуєте що ознайомилися з Правилами користування
сайтом і погоджуєтеся з політикою конфіденційності
Я погоджуюсьС наступлением холодного времени года, начинающие автомоделисты (или те, кто только планирует такими стать) задаются вопросом: «Можно ли кататься на радиоуправляемой модели зимой, по снегу и льду?».
Ответ – ДА, можно. Но тут есть свои особенности, о которых мы и хотим поговорить.
Если небольшие RC-модели на электротяге зимой начинают курсировать по квартире и редко выезжают на улицу, то владельцы крупных внедорожников (это касается, в первую очередь, ДВС-моделей) зимой имеют возможность устроить покатушки с настоящим драйвом. Но чтобы не угробить мотор, и не влететь в приличную сумму ремонта, прислушайтесь к советам практиков.
Защита от влаги важна для автомоделей на бензине, нитротопливе или с электромотором. Даже снег и лед – это, в перспективе, вода. Влага, которая безжалостно гробит электронику и поедает ржавчиной металлические детали.
Во-первых, поменяйте сервомашинки (рулевую и дросселя) на влагозащищенные. Иметь два комплекта (зимний и летний) – неплохой вариант.
Во-вторых, даже если ваш автомобиль с влагозащитой от производителя, не поленитесь загерметизировать все отсеки, в которых установлены аккумулятор и приемник. Сделать это легко при помощи простого резинового клея или силиконового герметика. Большинство моделистов выбирают силикон, потому что его потом легко оторвать от поверхности.
Есть вариант гидроизоляции приемника и аккумулятора, о котором вы возможно слышали. Поместите приемник и аккумулятор в воздушные шарики, запечатайте горловинки силиконовым герметиком, а затем затяните их стяжкой или тугим резиновым кольцом. Когда герметик засохнет, будьте уверены, что влага или грязь радиоприемнику и АКБ не страшны.
О том как обкатывать ДВС мы рассказывали раньше, но зима вносит коррективы.
Топливо. В случае с ДВС на нитротопливе, перейдите на топливо с меньшим содержанием нитрометана (16%–20%)
Свеча. При низких температурах воздуха используйте свети типа «горячая», а при очень низких – «супергорячая». Это связано с тем, что в мороз и холод используется более богатая топливная смесь, а для ее возгорания нужна и более высокая температура.
Карбюратор. На открытом воздухе, в мороз, с другим топливом и свечей карбюратор автомодели потребует регулировки. Для оптимальной работы двигателя, обогатите топливную смесь. Как правильно это сделать, мы описывали в статье об обкатке ДВС.
Для обогащения используйте иглу высоких оборотов – проворачивайте регулировочный винт против стрелки часов не более чем на 1/8 оборота. Для обеднения – действуйте аналогично, но проворачивайте винт по часовой стрелке.
Измерьте температуру двигателя и узнайте, правильно ли настроен карбюратор:
Если мотор не нагревается до 90С, значит смесь слишком обогащенная и ее нужно обеднить.
Если рабочий двигатель показывает более 120С – обогатите смесь, повернув основную иглу против стрелки часов на 1/8 оборота.
Перед запуском обязательно нагрейте модель с ДВС до температуры 22-23 градуса в теплом помещении или в машине (при включенной печке). Не допускайте резкого остывания мотора. Для этого в перерывах между заездами прячьте автомодель в помещение или в машину, где включена печка.
После заезда, убедитесь, что шатун двигателя опущен до нижней мертвой точки (НМТ). Чтобы определить НМТ, проверните коленвал: если он идет легко – нижняя точка найдена, если с сопротивлением – значит поршень поднимается.
Во время заезда в зимнее время (а особенно, в мороз ниже -5С), избегайте высоких прыжков и столкновений. «Встреча» с бордюром летом обойдется, а зимой может закончиться аварией, поскольку в мороз пластик корпуса RC-модели становится хрупким.
4. Используйте более легкое силиконовое масло для амортизаторов. С понижением температуры, масло уплотняется. Как выбрать силиконовое масло для амортизаторов автомодели мы рассматривали в одной из статей на сайте.
5. После заезда обязательно протрите и просушите модель. Снимите все детали, какие можно, и обдуйте феном. Не дайте ржавчине укорениться. Снимите свечу из головки двигателя и капните несколько капель масла в ее отверстие. Капните 1-2 капли масла в карбюратор, предварительно сняв воздушный фильтр. Далее проверните вал двигателя несколько раз и заверните свечу на место.
Что лучше выбрать: радиоуправляемую модель с ДВС или электродвигателем. Сравнение
Составные части автомобиля на радиоуправлении: как что называется и для чего служит
Нужно ли обкатывать ДВС и как правильно это сделать
Силиконовое масло для радиоуправляемой модели: число вязкости, особенности выбора
Получить бонус