Продовжуючи переглядати www.rc-hobby.com.ua ви
підтверджуєте що ознайомилися з Правилами користування
сайтом і погоджуєтеся з політикою конфіденційності
Я погоджуюсьВпервые аппарат с поршневым двигателем, выполненный по такой схеме («Уодес-1»), был представлен П. Мотекайтесом их г. Шяуляй Литовской ССР на Всесоюзных соревнованиях авиамоделистов в 1949 году. После тог как у подобных моделей под несущим винтом появился объемный не вращающийся фюзеляж, они стали похожи на современные вертолеты с одним несущим и хвостовыми винтами. В августе 1956 года на модели, выполненной по такой схеме, спортсмен их ФРГ Майбаум применил устройство самобалансировки лопастей в полете при переходе на авторотацию. На этой модели им были установлены сразу три мировых рекорда по классу моделей вертолета с поршневым двигателем: продолжительности (11мин. 18сек.), расстояния (1750 м.) и высоты (600м.) После фиксации этих рекордов модель потеряли из виду.
Вслед за этим использованный Майбаумом способ самобалансировки лопастей стали широко применять во многих странах. 13 марта 1958 года на модели вертолета с двигателем объемом 1,5 см³, выполненной на соосной схеме и имеющей устройство самобалансировки лопастей, советский спортсмен А. Щербаков установил всесоюзный рекорд высоты полета – 510 метров.
В дальнейшем, начиная с модели Щербакова, усовершенствование модели вертолета с поршневым двигателем пошло по линии увеличения лопастей несущего винта. В 1962 году Ф. Вюллнер из ФРГ создал модель с несущим винтом, имевшим три самобалансирующиеся лопасти. Она отлично летала. В 1965 году аналогичный микровертолет построил его соотечественник Б. Хорстенко. Модель этого спортсмена на соревнованиях показала столь стабильные результаты, что ею заинтересовались спортсмены не только ФРГ, но и Франции, Бельгии, Италии, Швейцарии. В течении ряда лет проходили соревнования моделей вертолетов с участием в основном авиамоделистов этих стран. Участники соревнований должны были так запускать свои модели. Чтобы продолжительность полета точно укладывалась в то время, которое заранее загадывал участник. В случае несоответствия насчитывались штрафные очки.
В нашей стране соревнования по таймерным моделям вертолетов проводятся с 1961 года по правилам, аналогичным тем, которые существуют для обычных таймерных моделей самолетов. Модели вертолетов соревнуются в наибольшей продолжительности полета при ограниченном времени работы двигателя. Сначала это были личные первенства московских спортсменов, затем – матчевые встречи Москвы и Ленинграда. С 1964 по 1986 год проведено тринадцать матчевых встреч на личное первенство моделистов Москвы, Ленинграда, Таллина, Казани, Харькова и других городов.Получить бонус