Продовжуючи переглядати www.rc-hobby.com.ua ви
підтверджуєте що ознайомилися з Правилами користування
сайтом і погоджуєтеся з політикою конфіденційності
Я погоджуюсьПонятие дрон-рейсинг вошло в нашу жизнь сравнительно недавно. Еще несколько лет назад для соревнований гоночных квадрокоптеров энтузиасты собирались на открытых площадках и устраивали самодельные полосы препятствий, чтобы сделать дистанцию полной экстрима.
Сейчас все проще и увлекательнее. Уже сформировались профессиональные команды рейсеров, гонки устраиваются на международном уровне, а призовые фонды переваливают за отметки в миллионы долларов.
В значительной мере процессу популяризации дрон-рейсинга способствовало удешевление квадрокоптеров с FPV для гонок. Конечно, профессиональную радиоуправляемую модель настоящий спортсмен и сейчас собирает вручную, выверяя каждый параметр и прощупывая каждую деталь.
Но RC-рынок предлагает также большой выбор сравнительно недорогих и готовых к гонкам квадрокоптеров с камерами. Для обучения экстремальному пилотированию уже не требуется специфических знаний из области физики и радиоэлектроники.
Гоночный дрон – это радиоуправляемый квадрокоптер с камерой, транслирующей видео в режиме реального времени. Это спортсмен, который должен быть легче, мощнее, маневреннее, этим и определяются его основные особенности:
Облегченность. Коптеры для гонки не имеют фишек вроде GPS-датчиков, интеллектуальных режимов полета или систем безопасного возвращения на базу. Функции, полезные в обычной жизни, принесены в жертву легкости конструкции. Вес дрона с аккумулятором не должен превышать 500 - 750 грамм.
Мощный мотор. На коптеры для соревнований по дрон-рейсингу устанавливают высокооборотистые двигатели. Показатель Kv у таких моделей не меньше 1000 (обычно в пределах 2000 – 2400). При установке 3-х баночного аккумулятора такой мотор выдает более 12000 оборотов.
Пропеллеры. Размер пропеллеров напрямую зависит от мощности мотора. Слишком большие увеличат скорость разряда батареи, а маленькие не дадут мощности ротора раскрыться в полной мере. Для дронов 250 класса используют обычно 6-дюймовые винты, для моделей 350 класса – 7-дюймовые. Гоночные пропеллеры изготавливают из карбона, со специальной формой лопастей, которая повышает маневренность коптера.
Длительность полета. Установка более мощного двигателя на легкую базу определяет ускоренный расход энергии. Это значит, что время полета гоночных квадрокоптеров сокращается до 3-5 минут.
Размеры. В профессиональном дрон-рейсинге существуют ограничения по размерам квадрокоптеров. Спортивные модели собирают на рамах от 250 до 350 миллиметров (расстояние между роторами по диагонали). Наиболее популярны рамы 250 класса (размер 250 мм).
Высокая прочность. На бешеных скоростях неизбежны краши. По этой причине гоночный дрон должен иметь надежную раму и разборную конструкцию на случай поломки.
Аппаратура передачи данных. Гоночный квадрокоптер оснащается FPV-системой: камерой и видеопередатчиком. Пилот управляет дроном через специальные FPV-очки или шлем. Как вариант возможно пилотирование путем передачи видеокартинки с камеры дрона на монитор планшета, смартфона или компьютера.
О том, что такое «FPV» и об особенностях выбора квадрокоптера с камерой и трансляцией видео на пульт мы рассказывали в одной из наших статей.
Скорость гоночного коптера на дистанции может достигать 150 км/час, поэтому для участия в соревнованиях не достаточно просто купить FPV-квадрокоптер. Скорость на трассе требует от пилота такой же быстрой реакции. Для выхода на профессиональный уровень необходимо не просто уметь «летать по камере», а отточить мастерство маневрирования до автоматизма.
Если вы никогда не летали с FPV-системой, то не торопитесь с дрон-рейсингом.
Для начала полностью освойте управление дроном по камере, которое очень отличается от традиционного. Выбирайте недорогие фпв квадрокоптеры маленьких размеров. Хорошо себя зарекомендовали дроны Hubsan X4, Syma и WL Toys с FPV. Цена на такие модели стартует от 100-150 долларов. Из более продвинутых и дорогих – модели DJI и Blade.
Желательно сразу привыкать к хорошим FPV очкам или шлему, но можно начать и с наблюдения полета через монитор планшета или смартфона.
Наибольшему риску начинающий пилот подвергается на взлете и посадке. Отточите в первую очередь эти навыки.
Тренируйтесь на открытых площадках, вдалеке от зданий и деревьев. Избегайте асфальтовых покрытий – лучше выбрать лужайку с мягкой травой, так краши пройдут (а они точно будут!) менее заметно.
После того, как вы освоите базовые навыки полета по камере, сможете получать истинное удовольствие от такого пилотирования.
Только представьте, что вы твердо стоите на своих ногах, но вдруг отрываетесь от земли и летите как птица на огромной скорости и на такой же сумасшедшей высоте. Глазам открываются сногсшибательные виды – такого даже в кино не показывают!
Разворачиваетесь, и видите себя, стоящим на земле с пультом радиоуправления в руках! Это переворот сознания! Для «выхода» из собственного тела теперь не нужно глотать «колеса» или применять специальные медитативные практики. Просто купите дрон с FPV-системой и специальные очки или шлем. Уникальные впечатления от полета вам гарантированы!
О том, как собрать гоночный квадрокоптер своими руками, смотрите видео.
Что такое FPV: типы, особенности и различия
Как научиться управлять квадрокоптером: советы и упражнения
Как выбрать квадрокоптер для начинающего: подсказки и советы из практики
Селфи-дрон: что это, в чем преимущества и какой выбрать
Для чего в квадрокоптере барометр или Как работает режим удержания высоты
Квадрокоптер с функцией «follow me»: дрон, который всегда рядом
«Headless mode»: что это такое и нужен ли этот полетный режим в квадрокоптере
Получить бонус