Продовжуючи переглядати www.rc-hobby.com.ua ви
підтверджуєте що ознайомилися з Правилами користування
сайтом і погоджуєтеся з політикою конфіденційності
Я погоджуюсьХорошее топливо – гарантия того, что модель покажет свои возможности на 100%, а еще – это долгая и активная жизнь любой RC-техники. Но какое топливо считать «хорошим»?
Об особенностях бензиновых и калильных ДВС мы рассказывали ранее.
Для бензинового нужна смесь бензина и масла. И тут все просто. Однако обычный автомобильный бензин не всегда рекомендуют для RC-модели. Тут применяется бензин АИ-92 и АИ-95, разбавленный специальным синтетическим маслом для двухтактных моторов. Оптимальное соотношение масла и бензина указывается в инструкции для каждой отдельной модели.
ДВС калильного типа требуют специальное топливо на основе метанола. Калильный мотор намного меньше по размеру, чем бензиновый, а потому нуждается в более эффективном горючем. В состав горючего для него входит синтетическое или касторовое масло (8-25%), метанол (60-80%) и нитрометан (5-30%, как присадка).
Метанол (древесный спирт, метиловый спирт) дает на 10% больше тяги в сравнении с бензином и на 15% больше крутящего момента.
Натуральное касторовое (или другое синтетическое) масло работает как смазка для всех элементов мотора.
Нитрометан – присадка, каждая молекула которого доставляет кислород в двигатель, помогая сжигать больше горючего, а значит – выделять больше энергии.
Высокое содержание нитрометана несколько охлаждает двигатель (за счет активного испарения компонентов смеси в процессе работы). Этот эффект используют для улучшения показателей двигателя в разных погодных условиях. Например, если в жару двигатель лучше себя чувствует на топливе с долей нитрометана 15-25%, то зимой (в холод) эффективнее заправлять бак 10-15% смесью.
В зависимости от процентного соотношения нитрометана в смеси (от 5% до 30%), характеристики горючего будут существенно отличаться, поэтому подходить к выбору топлива следует ответственно.
Покупая модель, внимательно изучите инструкцию. Каждый производитель в руководстве пользователя четко прописывает рекомендации для топлива той или иной модели.
Если нет инструкции и не у кого спросить совета, ориентируйтесь на универсальное значение содержания нитрометана – 20%. Среднее количество присадки (20%)подходит практически для всех моделей нитродвигателей и пригодно для использования в жару или холод. Возможно, выжать из двигателя все 100% мощности и не удастся, но зато и вреда никакого не будет. Но эта рекомендация касается только наземного транспорта.
Для авиамоделей с ДВС используют топливо с долей нитрометана не больше 10%, но с большим количеством масла в смеси. Такая особенность обусловлена тем, что авиадвигатель постоянно работает на максимуме и ему требуется дополнительная смазка. В общем, в случае с авиамоделями все-таки придется искать инструкции.
Топливные смеси (или «технические жидкости», как их называют в модельных магазинах) с высоким процентом нитрометана (25-35%) используются в профессиональном спорте. В обыденной жизни это приводит к быстрому изнашиванию движка, но если к каждому соревнованию модель готовится отдельно, то долговечность мотора не играет никакой роли, если речь идет о победе или поражении.
Планируете активные и частые покатушки – берите объем побольше. Но не стоит заготавливать смеси впрок – со временем горючее в открытой емкости утрачивает свойства и показывает совершенно другие характеристики.
ВАЖНО:
Помните, что метанол – это яд. И все пары его тоже ядовитые.
Храните нитротопливо в хорошо закупоренных емкостях и недоступных для детей и домашних животных местах.
И совет. Никогда не оставляйте горючее в баке после заездов или полетов. Нитротопливо – это смесь едких веществ, которые могут привести к коррозии мотора и даже испортить корпус модели. В идеале – модель должна полностью отработать бак (заглохнуть).
Лучшее топливо – это то, которое рекомендует производитель. Но если возникают вопросы, всегда можно обратиться за советом к профессионалам, откатавшим не один бак топливной смеси на разных RC-моделях.
Бензиновые и калильные ДВС в RC-моделях: в чем разница, особенности, преимущества и недостатки
Составные части автомобиля на радиоуправлении: как что называется и для чего служит
Нужно ли обкатывать ДВС и как правильно это сделать
Настройка и регулировка модельных двигателей внутреннего сгорания
Получить бонус