
На первый взгляд, кажется, что «пропеллер – он и в Африке пропеллер», и какие там могут быть «особенности»? Сломался – поставим новый и взлетим! В общих чертах – да, но правильный выбор и знания – гарантия того, что с новыми винтами дрон все-таки взлетит и не сразу рухнет на землю.
Длина винта определяет величину диаметра диска, который образуется при его вращении. Чем больше этот «диск», тем выше подъемная сила дрона. Но большой диаметр требует мощного электромотора, в противном случае неизбежны перегревы.
Шаг (prop pitch) зависит от угла наклона лопастей винта и фактически означает расстояние, пройденное винтом по прямой оси за один оборот. В случае с дроном, величина шага показывает, сколько воздуха пропеллер поднимет за один проворот, то есть характеризует подъемную силу беспилотника.
Таким образом, с уменьшением диаметра и увеличением шага можно снизить сопротивление воздуха и поднять скорость подъема дрона, то есть повлиять на маневренность аппарата (что важно, например, для гоночных квадрокоптеров).
В другом случае, если увеличить длину и уменьшить шаг пропеллера, мы снизим динамические характеристики беспилотника, но повысим его грузоподъемность при одновременном повышении плавности и стабильности полета (качество, важное при аэрофотосъемках).
Выбирая пропеллер, изучите инструкцию к двигателю, на который он будет устанавливаться. Там, как правило, прописаны размеры винтов, допустимые для установки. Наиболее часто используются размеры 10 х 4,5 (10 х 4,7) и 12 х 4,5 (12 х 4,7) . Первая цифра – это диаметр винта (в дюймах), а вторая – шаг винта.
Традиционно, квадрокоптеры оснащены винтами с двумя лопастями. Но некоторые модели имеют по три, четыре или даже пять лопастей на своих пропеллерах.
За счет создания более равномерного потока воздуха, мультилопастной винт понижает турбулентность и увеличивает подъемную силу. Это качество позволяет дронам с маленьким диаметром пропеллера демонстрировать подъемную силу и стабильность полета, как у более крупных моделей с классическим двухлопастным винтом.
Дроны с мультилопастными пропеллерами характеризуются отзывчивостью и высокой маневренностью, что важно при выполнении трюков высшего пилотажа.
Главный недостаток многолопастных винтов – сложность балансировки, что сказывается на трудностях изготовления и, следовательно, на конечной стоимости детали.
Традиционно, мультикоптеры оснащены двумя типами двигателей:
с вращением по часовой стрелке (CW) и
с вращением вала против часовой стрелки (CCW).
Половина двигателей (и винтов) дрона вращается по часовой стрелке, половина – против.
Для наглядности: куда приподнята кромка лопасти, в ту сторону и вращается пропеллер.
Варианты установки электромотора зависят от типа беспилотника. Основные схемы показаны на рисунке:
Как видим, не все так просто в «царстве дронов», но при правильном подходе в выборе новых пропеллеров, вы получите наилучший результат, если собираете беспилотник собственными руками или устраняете огрехи серийного производства в моделях RTF-комплектации.
Как выбрать квадрокоптер для начинающего: подсказки и советы из практики
Селфи-дрон: что это, в чем преимущества и какой выбрать
Для чего в квадрокоптере барометр или Как работает режим удержания высоты
Квадрокоптер с функцией «follow me»: дрон, который всегда рядом
«Headless mode»: что это такое, с чем его едят и нужен ли этот полетный режим в квадрокоптере
Можно ли запускать квадрокоптер зимой или Что делать если «очень хочется»
Как запустить квадрокоптер. Только для начинающих пилотов: включение, калибровка, триммирование
Получить бонус
ВГОРУ!