Каталог
Оформити замовлення
Каталог
Оформити замовлення

Что нужно знать о пропеллерах для мультикоптера: терминология, материалы, балансировка

/upload/uf/eb6/obzor_stati.png

На первый взгляд, кажется, что «пропеллер – он и в Африке пропеллер», и какие там могут быть «особенности»? Сломался – поставим новый и взлетим! В общих чертах – да, но правильный выбор и знания – гарантия того, что с новыми винтами дрон все-таки взлетит и не сразу рухнет на землю.


Диаметр и шаг

Длина винта определяет величину диаметра диска, который образуется при его вращении. Чем больше этот «диск», тем выше подъемная сила дрона. Но большой диаметр требует мощного электромотора, в противном случае неизбежны перегревы.

Шаг (prop pitch) зависит от угла наклона лопастей винта и фактически означает расстояние, пройденное винтом по прямой оси за один оборот. В случае с дроном, величина шага показывает, сколько воздуха пропеллер поднимет за один проворот, то есть характеризует подъемную силу беспилотника.


Таким образом, с уменьшением диаметра и увеличением шага можно снизить сопротивление воздуха и поднять скорость подъема дрона, то есть повлиять на маневренность аппарата (что важно, например, для гоночных квадрокоптеров).

В другом случае, если увеличить длину и уменьшить шаг пропеллера, мы снизим динамические характеристики беспилотника, но повысим его грузоподъемность при одновременном повышении плавности и стабильности полета (качество, важное при аэрофотосъемках).

Выбирая пропеллер, изучите инструкцию к двигателю, на который он будет устанавливаться. Там, как правило, прописаны размеры винтов, допустимые для установки. Наиболее часто используются размеры 10 х 4,5 (10 х 4,7) и 12 х 4,5 (12 х 4,7) . Первая цифра – это диаметр винта (в дюймах), а вторая – шаг винта.

Количество лопастей

Традиционно, квадрокоптеры оснащены винтами с двумя лопастями. Но некоторые модели имеют по три, четыре или даже пять лопастей на своих пропеллерах.

За счет создания более равномерного потока воздуха, мультилопастной винт понижает турбулентность и увеличивает подъемную силу. Это качество позволяет дронам с маленьким диаметром пропеллера демонстрировать подъемную силу и стабильность полета, как у более крупных моделей с классическим двухлопастным винтом. 


Дроны с мультилопастными пропеллерами характеризуются отзывчивостью и высокой маневренностью, что важно при выполнении трюков высшего пилотажа.

Главный недостаток многолопастных винтов – сложность балансировки, что сказывается на трудностях изготовления и, следовательно, на конечной стоимости детали.

Направление вращения

Традиционно, мультикоптеры оснащены двумя типами двигателей:

  • с вращением по часовой стрелке (CW) и

  • с вращением вала против часовой стрелки (CCW).

Половина двигателей (и винтов)  дрона вращается по часовой стрелке, половина – против.

Для наглядности: куда приподнята кромка лопасти, в ту сторону и вращается пропеллер.

Варианты установки электромотора зависят от типа беспилотника. Основные схемы показаны на рисунке:




Как видим, не все так просто в «царстве дронов», но при правильном подходе в выборе новых пропеллеров, вы получите наилучший результат, если собираете беспилотник собственными руками или устраняете огрехи серийного производства в моделях RTF-комплектации.


Статьи в тему:

Как выбрать квадрокоптер для начинающего: подсказки и советы из практики

Селфи-дрон: что это, в чем преимущества и какой выбрать

Для чего в квадрокоптере барометр или Как работает режим удержания высоты

Квадрокоптер с функцией «follow me»: дрон, который всегда рядом

«Headless mode»: что это такое, с чем его едят и нужен ли этот полетный режим в квадрокоптере

Можно ли запускать квадрокоптер зимой или Что делать если «очень хочется»

Как запустить квадрокоптер. Только для начинающих пилотов: включение, калибровка, триммирование

Получить бонус

Персональный бонус
за регистрацию

получить