Совместный проект швейцарских и американских ученых (Высшая техническая школа Цюриха (Швейцария) и Массачусетский технологический институт (США)) – это разработка системы для управления движением дронов, способных перемещаться по воздуху и земле с одинаковой сноровкой.
Мы уже писали о разработке «Project Wing» - одном из проектов Google, для управления армией летающих дронов. Швейцарцы пошли дальше.
Навыки одновременного перемещения по земле и парения по воздуху – типичны для природы. Многие представители фауны могут с успехом проделывать и то и другое.
Умение запрограммировать роботов способных одинаково ловко летать, ездить и плавать, дало бы много возможностей для человечества.
Только вообразите, что созданы машины, которые могли бы летать и работать на стройках или в зонах чрезвычайных ситуаций, удаленных от привычных нам коммуникаций.
Вообразите множество беспилотников, которые «расправляют крылья», а затем сжимаются в труднодоступных местах на земле, чтобы переносить объекты или транспортировать людей, спасая их жизни.
Проблематика состоит в том, что на современном этапе, роботы, которые хороши при одном способе передвижения, обычно плохи в другом.
Воздушные беспилотные летательные аппараты быстрые и ловкие, но, они в большинстве случаев слишком ограничены временем автономной работы, чтобы путешествовать на длинные дистанции.
Наземные беспилотные средства, с другой стороны, более энергоэффективны, но медленнее, менее мобильны и не всегда способны добраться до намеченной цели по земле.
Ученые-конструкторы из Лаборатории искусственного интеллекта и компьютерных наук Массачусетского технологического института (CSAIL) стремятся создать роботов, которые могут успешно маневрировать на суше и подниматься на небо.
В своей разработке команда показала миру систему из восьми квадроциклов-дронов, которые могут летать и передвигаться в городской обстановке, учитывая места парковок, зоны, запрещенные для полетов и посадочные площадки.
«Способность летать и ездить полезна там, где есть множество препятствий, поскольку вы сумеете пролетать над наземными объектами и передвигаться по земле под накладными препятствиями», - говорит ведущий разработчик проекта.
Обычные дроны вообще не могут маневрировать на земле. Беспилотник с колесами гораздо более подвижен и выбрать оптимальный путь передвижения для такой машины становится намного проще.
Разработанная учеными система управления гибридными дронами базируется на технологии, которая способна отслеживать положение каждого аппарата в пространстве и предлагать каждому оптимальный путь передвижения.
Создатели технологии утверждают, что система способна спроектировать маршрут для 80 дронов так, чтобы они свободно обходили препятствия и не сталкивались друг с другом.
Разработчики не рискуют утверждать, что технология прямо сейчас пригодна для беспилотных такси, поскольку безопасность передвижения в этом случае многократно возрастает. Тем не менее, система постоянно претерпевает усовершенствования.
В перспективе эта система управления значительно облегчит работу дронов-курьеров, запуск в работу которых массово ожидается в ближайшее время.
Получить бонус