Задумка и сам проект Vahana родился еще в 2016 году. Электросамолет-беспилотник изначально задумывался как такси в черте большого города, кишащего автомобилями и потопающего в пробках.
Беспилотник Vahana – это конвертоплан с восемью винтами и двумя крыльями, которые способны поворачиваться при взлете-посадке.
Поворотные крылья – это также консоли для двух электродвигателей. Грузоподъемность Vahana-такси небольшая: на борт можно взять либо одного человека либо груз.
Конструкция VTOL обеспечивает беспилотному такси большие перспективы в городских джунглях за счет мобильности и компактности.
Во время дебютного полета такси-дрон с вертикальными взлетом и посадкой находился в воздухе около 60 секунд, полет проводился на 5-метровой высоте.
Протестированный дрон пока далек от коммерческой модели. Однако Airbus назвала испытания успешными.
В арсенале компании Airbus есть и другой проект аэротакси - CityAirbus. Этот дрон являет собой огромный квадрокоптер, в кабине которого смогут разместиться сразу четыре человека. Дальность перелета такого беспилотника ограничивается 60 километрами.
На Женевском автосалоне в прошлом году компания также представила прототип модульного электрокара Pop.Up, который может не только ездить, но и летать.
Получить бонус
ВГОРУ!