Если говорить о недорогих бюджетных дронах, то в 90% случаев инструкция по эксплуатации беспилотника однозначно скажет вам, что «полеты в холодное время года за пределами отапливаемых помещений не рекомендуются, поскольку могут привести к выходу оборудования из строя».
Игнорирование этих рекомендаций может привести к поломке дорогостоящей электроники (которой напичканы почти все модели) и неприятный случай не будет считаться гарантийным.
Производители перестраховываются, поскольку знают неуемный характер любителей авиатехники, а тем более в зимнее время, когда снежный покров скрывает все недостатки окрестностей. В это время FPV-полеты и съемки заснеженного города приобретают особенную прелесть.
Что же делать, если «нельзя», но «очень хочется»? Скажем прямо, если подходить к вопросу «без фанатизма» и придерживаться необходимых мер предосторожности, полетать можно даже зимой.
Для начала изучим опасности, грозящие коптеру в холодное время года и то, как можно их обойти.
На самом деле, современная электроника запросто функционирует при температурах от -50 и до +90 градусов по Цельсию. В данном случае для начинки дрона опасны не отрицательные температуры как таковые, а последствия работы на морозе.
Во включенном состоянии, внутренние узлы дрона разогреваются, и влага, находящаяся в воздухе, конденсируется внутри механизма. После остановки и остывания она незамедлительно превращается в лед, который и становится причиной поломок.
И аккумуляторы, и моторы с регуляторами оборотов, и сервоприводы подвержены опасности в одинаковой мере и ремонт в этом случае может влететь в копеечку. Именно поэтому не рекомендуется также летать в туман или дождь без предварительной подготовки.
Решение проблемы заключается в гидроизоляции уязвимых деталей, особенно это касается электроники.
Хорошим способом защиты от влаги считается покрытие регуляторов специальным водостойким лаком (хорошо себя зарекомендовали аэрозольные баллончики).
Чтобы влага не попала внутрь корпуса и не убила электронику, бывалые летчики рекомендуют использовать обычную пищевую пленку, которой просто обматывают лучи дрона. Преимущества пленки в том, что она легкая и хорошо тянется, плотно прилегая к телу модели.
Эта проблема присуща недорогим бюджетным дронам, а именитым моделям квадрокоптеров вроде «Фантом» не грозит.
Недорогой пластик, используемый в бюджетных моделях, плохо переносит резкие перепады температур. На морозе он может стать хрупким и даже раскрошиться при малейшем столкновении.
Чтобы ваш беспилотник служил вам долго, берегите его от слишком низких температур и летайте на щадящих режимах.
Избегайте резких маневров, пусть движения дрона в воздухе будут плавными. Не навешивайте на раму дрона слишком много груза, старайтесь, чтобы нагрузка была равномерной.
Аккумуляторы на морозе значительно теряют токоотдачу, как следствие, занижается вольтаж и АКБ садится вдвое быстрее.
Оптимальная температура для нормальной работы аккумулятора – комнатная (от 20 до 25 градусов по Цельсию). Чтобы соответствовать этим показателям аккумулятор должен находиться в теплом месте (внутренний карман зимней куртки, например) до самого начала полета. Устанавливайте его в последнюю очередь, прямо перед взлетом.
Не лишней будет теплозащита аккумулятора из любого теплоизоляционного материала (например, из тонких листов экструдированного пенопласта), если АКБ не спрятан в корпусе и постоянно обдувается потоками холодного воздуха из пропеллеров.
Для лучшей защиты от холода рекомендуется также заклеить скотчем отверстия для вентиляции на корпусе дрона. Летом эти дырочки служат для охлаждения моторов и регуляторов, а зимой они превращаются во входные ворота для губительной влаги.
Неприятность первая
Когда все кругом белое – следить за дроном по камере становится проблематично.
А уж если квадрокоптер упал в снег, то отыскать его особенно трудно, особенно когда корпус его тоже белый.
Неприятность вторая
Человек – не робот. При минус 5 градусов по Цельсию руки замерзают за 5 минут, а если за бортом минус 10, то чувствительность пальцев падает мгновенно.
Управлять в перчатках трудно и неудобно. Для этих целей придумали специальную теплозащиту для передатчика и рук, которую, впрочем, можно соорудить и самостоятельно.
Неприятность третья
Подготовки много – времени на полет мало.
Как бы вы не согревали аккумулятор, время полета все равно сокращается в сравнении с полетами летом.
Да и помимо прочего, перед полетом рекомендуется прогреть регуляторы: включаем газ, поднимаемся на метр и висим минуту-другую. Только после этого можно лететь дальше.
Любой процесс требует тщательной подготовки. Но как всегда, обращаем внимание, что важно не переборщить.
Если совсем холодно – развлекитесь с комнатным дроном в квартире, благо рынок RC-техники предоставляет огромные возможности для выбора на любой вкус и кошелек.
А еще пожелание – постарайтесь извлечь по-максимуму пользы из последних осенних деньков и не откладывайте увлекательные полеты «на потом»!
Как запустить квадрокоптер. Только для начинающих пилотов: включение, калибровка, триммирование
Как выбрать квадрокоптер для ребенка: подсказки, идеи, советы
Получить бонус