Каталог
Оформити замовлення

Сборка батарей на примере А123 System

/upload/uf/bb7/tehnologist.png

Небольшое лирическое вступление

Как правило, бывает очень трудно найти и приобрести необходимую вам комплектацию аккумуляторов. То ли в наличии нет нужных, то ли их конфигурация не подходит для вашей модели или же выходит слишком дорого. Мне, например, для питания двухметрового радиоуправляемого самолета понадобилось два аккумулятора, один из них для электронного зажигания, а другой для бортового питания. Никель-кадмий-гидрид – это уже прошлый век. Литий-полимер нуждается в БЭК, так как даже двух баночная сборка подает слишком высокое напряжение – 2х3.6 = 7.2 V. Не каждый сервер сможет "пережить" такое. А вот двух баночный Литий-фосфат это именно то, что нужно – 2х3.25 = 6.5 V. Под нагрузкой напряжение вообще будет близко к 6 V.

Итак - решено. Приобретение фирменного пака несколько дороговато, порядка 60 у.е. Но главное не это. Большая часть производителей почему-то пренебрегают балансировочными разъемами на фосфатах. По-видимому, на них повлияло утверждение о том, что фосфатам не нужна балансировка. Но это, как бы помягче выразится, не совсем верно. Однако речь сейчас идет о другом - как же самостоятельно собрать необходимые именно вам паки. Кстати говоря, технология сборки кадмия или металл-гидридов почти ни чем не отличается от приведенной ниже технологии, разве что можно не устанавливать балансировочные разъемы.

Необходимые инструменты и материалы (подготовительный этап)

Итак, для сборки двух двохбаночных батарей вам потребуется следующие материалы:

  • Аккумуляторы А123 System объемом 2400 mАh - 4шт
  • Многожильный провод в силиконовой изоляции (в данном случае AWG14)
  • Фирменные перемычки от Hyperion (весьма удобные и к тому же красивые), вместо них также можно использовать медную полоску толщиной 1.5 - 2 мм
  • Силовой разъем (мама) T-Deance
  • Балансирный разъем (3-х контактный)
  • Термоусадка для упаковки пака и для провода
  • Кусок картона.

Инструменты:

  • Паяльник 100 W (только не менее 80)
  • Термофен или зажигалка
  • Циакрин (суперклей)
  • Флюс
  • Олово
  • Скотч
  • Наждачная бумага
  • Силового разъема (папа) T-Deance
  • Кусачки
  • Нож
  • Терпение и аккуратность

Непосредственно сборка (практический этап)

В первую очередь нужно взять два аккумулятора А123 и расположить их рядом друг с другом, в зависимости от требуемой в результате конфигурации пака. Кто еще не знает, как выглядят аккумуляторы А123 System или Литий-нанофосфат, то их внешний вид приведен на картинке ниже. Категорично не рекомендую приобретать батареи иных производителей! Такое предостережение вызвано несоответствием батарей прочего производства, заявленным техническим характеристикам.


Изобр. 1 - Внешний вид аккумулятора А123 System.


Изобр. 2 - Фирменная лазерная гравировка.

Для более удобной сборки необходимо взять и склеить батарей друг с другом, выровняв предварительно их торцы. Следует заметить, что пару батарей нужно разместить соответственно схеме подключения, которую вам необходимо в результате получить. В данном случае это + ==- +== -.


Изобр. 3 - Элементы батареи, склеенные между собой

Сразу же хочу заметить, что у батарей А123, в отличие от прочих, плюсовой контакт расположен на корпусе, а минусовой изолирован в середине. Главное не ошибиться при сборке.

Дальше следует сорвать технологический пяточек с позитивного полюса. В данном случае он совершенно бесполезен. Прежде я его отпаивал, но такая процедура нуждалась в достаточной сноровке, а теперь просто-напросто беру нож и подковыриваю его, после чего отрываю плоскогубцами.


Изобр. 4 - Снятый технологический пяточек.

В результате проведения данной процедуры наш положительный контакт получается уже залуженным. Также хочу отметить, что материал контактов лудится довольно трудновато, поэтому отрицательный контакт предварительно нужно зачистить шкуркой (лично я использовался бормашиной и абразивной резиной). Далее необходимо смазать точки контактов флюсом и, не жалея олова, ОЧЕНЬ БЫСТРО (3-5 секунд) просушить контакты. Собственно для этого и необходим мощный паяльник, так как со слабым неизбежен перегрев. Ферум сам по себе, как и всякие иные аккумуляторы, не любитель перегрева поэтому, чем быстрее вам удастся залудить контакты, тем живее будут в результате банки.


Изобр. 5 - Залуженые контакты.

Дальше в ход идут перемычки. Место пайки необходимо ранее зачистить и смазать канифолью, после чего, не жалея олова, хорошо пробудить. Я так акцентирую внимание на довольно толстом слое олова, из-за того, что сама пайка уже идет без использования припая.


Изобр. 6 - Специальные перемычки для А123.


Изобр. 7 – Зачищенные (слева) и залуженные (справа) перемычки.

Итак, ставим ранее склеенный и залуженный блок с двух аккумуляторов в вертикальное положение, и укладываем на контакты перемычку, потом придавливаем хорошо раскаленным паяльником сначала один, а затем другой контакт. Паяльник нужно держать до тех пор, пока олово в точке контакта аккумулятора и перемычки не расплавится (старайтесь не перегреть). Сразу же после пайки можно (и даже желательно) прикладывать влажную тряпку, для того чтобы скинуть температуру. Хочу напомнить, что, паять нужно быстро и хорошо бы с первого раза.


Изобр. 8 - Спаянный блок аккумуляторов.

Ну а дальше все довольно просто – нужно взять два куска силового провода, необходимой нам длинны, затем с каждого конца снять по 7 мм изоляции и залужить их (как и прежде, не жалея олова). Используем кусок красного провода на корпус, а кусок черного - на центральный контакт. Здесь технология соединения аналогичная – нужно прижать конец провода к месту пайки и греть его. Дальше выждать пока олово расплавится, чтобы обеспечить надежность контакта.

К ответной стороне силового кабеля необходимо предварительно припаять силовой разъем. Во время пайки желательно вставить в разъем ответную сторону кабеля, чтобы пластик не поплыл при пайке. Нельзя забывать о том, что для обеспечения теплоотвода за контакт папы не мешало бы взяться плоскогубцами. Балансировочный разъем припаиваем аналогично. Цоколевка разъема, как правило, стандартная (но не мешало бы обратить внимание на инструкцию балансира).



Изобр. 9 - Схема подключения балансировочного разъема
для 2-6 баночных батарей.

После этого, торцы аккумуляторов необходимо накрыть кусками картона (картон сам по себе является хорошим диэлектриком и дополнительно защитит контакты от вероятного замыкания) и зафиксировать его скотчем. Бывалые приятели подсказали, что картон можно заменить, используя толстый двусторонний скотч. Далее сверху следует одеть термоусадку и усадить ее феном (или же зажигалкой).

Итог (заключительный этап)

В результате получается красивый пак, который содержит необходимое вам количество и тип банок, а так же провода нужной вам длины, который вы сможете задействовать, подобрав для себя нужную радиоуправляемую модель на Rc-hobby. Кроме того, иногда можно заметить большой дисбаланс такого пака по отдельным банкам при осуществлении первой зарядки. В моем случае он достигал 0.4 V! Скорее всего, это вызвано тем, что банки мои были из различных партий, и поэтому заряд у одних из них был больше, а у других - меньше. Такого дисбаланса обыкновенные балансиры могут не вытянуть. Поэтому, банки можно всего один раз зарядить прямо через балансирный разъем, каждую по отдельности. Главное не забывать, что провода балансирного разъема имеют небольшое сечение, поэтому не следует переусердствовать с током заряда, достаточным будет 0.5 – 1.0 А.


Изобр. 10 – 2-х и 6-и баночные сборки A123.


Фільтр
Цена
від до
Сортувати по: Новинки
Новинки
По популярності
від дешевих до дорогих
від дорогих до дешевих
Показувати по: 20
8
10
12
20
Термометр інфрачервоний HPI Racing -55°C..+220°C (HPI74151)
 
1 899 грн
Додати до порівняння
  • Довжина, мм: 113
  • Ширина, мм: 40
  • Висота, мм: 37
  • Артикул: HPI74151
  • Комплектація: Набір
  • Виробник: HPI Racing
  • Вага виробу, г: 40
Двигун HPI Racing Nitro Star F3.5 Pro (HPI101584)
 
7 799 грн
Додати до порівняння
  • Артикул: HPI101584
  • Виробник: HPI Racing
  • Тип двигуна: Нітро (Nitro)
ЩЕ

Получить бонус

Персональный бонус
за регистрацию

получить