Как правило, бывает очень трудно найти и приобрести необходимую вам комплектацию аккумуляторов. То ли в наличии нет нужных, то ли их конфигурация не подходит для вашей модели или же выходит слишком дорого. Мне, например, для питания двухметрового радиоуправляемого самолета понадобилось два аккумулятора, один из них для электронного зажигания, а другой для бортового питания. Никель-кадмий-гидрид – это уже прошлый век. Литий-полимер нуждается в БЭК, так как даже двух баночная сборка подает слишком высокое напряжение – 2х3.6 = 7.2 V. Не каждый сервер сможет "пережить" такое. А вот двух баночный Литий-фосфат это именно то, что нужно – 2х3.25 = 6.5 V. Под нагрузкой напряжение вообще будет близко к 6 V.
Итак - решено. Приобретение фирменного пака несколько дороговато, порядка 60 у.е. Но главное не это. Большая часть производителей почему-то пренебрегают балансировочными разъемами на фосфатах. По-видимому, на них повлияло утверждение о том, что фосфатам не нужна балансировка. Но это, как бы помягче выразится, не совсем верно. Однако речь сейчас идет о другом - как же самостоятельно собрать необходимые именно вам паки. Кстати говоря, технология сборки кадмия или металл-гидридов почти ни чем не отличается от приведенной ниже технологии, разве что можно не устанавливать балансировочные разъемы.
Итак, для сборки двух двохбаночных батарей вам потребуется следующие материалы:
Инструменты:
В первую очередь нужно взять два аккумулятора А123 и расположить их рядом друг с другом, в зависимости от требуемой в результате конфигурации пака. Кто еще не знает, как выглядят аккумуляторы А123 System или Литий-нанофосфат, то их внешний вид приведен на картинке ниже. Категорично не рекомендую приобретать батареи иных производителей! Такое предостережение вызвано несоответствием батарей прочего производства, заявленным техническим характеристикам.
Дальше следует сорвать технологический пяточек с позитивного полюса. В данном случае он совершенно бесполезен. Прежде я его отпаивал, но такая процедура нуждалась в достаточной сноровке, а теперь просто-напросто беру нож и подковыриваю его, после чего отрываю плоскогубцами.
В результате проведения данной процедуры наш положительный контакт получается уже залуженным. Также хочу отметить, что материал контактов лудится довольно трудновато, поэтому отрицательный контакт предварительно нужно зачистить шкуркой (лично я использовался бормашиной и абразивной резиной). Далее необходимо смазать точки контактов флюсом и, не жалея олова, ОЧЕНЬ БЫСТРО (3-5 секунд) просушить контакты. Собственно для этого и необходим мощный паяльник, так как со слабым неизбежен перегрев. Ферум сам по себе, как и всякие иные аккумуляторы, не любитель перегрева поэтому, чем быстрее вам удастся залудить контакты, тем живее будут в результате банки.
К ответной стороне силового кабеля необходимо предварительно припаять силовой разъем. Во время пайки желательно вставить в разъем ответную сторону кабеля, чтобы пластик не поплыл при пайке. Нельзя забывать о том, что для обеспечения теплоотвода за контакт папы не мешало бы взяться плоскогубцами. Балансировочный разъем припаиваем аналогично. Цоколевка разъема, как правило, стандартная (но не мешало бы обратить внимание на инструкцию балансира).
В результате получается красивый пак, который содержит необходимое вам количество и тип банок, а так же провода нужной вам длины, который вы сможете задействовать, подобрав для себя нужную радиоуправляемую модель на Rc-hobby. Кроме того, иногда можно заметить большой дисбаланс такого пака по отдельным банкам при осуществлении первой зарядки. В моем случае он достигал 0.4 V! Скорее всего, это вызвано тем, что банки мои были из различных партий, и поэтому заряд у одних из них был больше, а у других - меньше. Такого дисбаланса обыкновенные балансиры могут не вытянуть. Поэтому, банки можно всего один раз зарядить прямо через балансирный разъем, каждую по отдельности. Главное не забывать, что провода балансирного разъема имеют небольшое сечение, поэтому не следует переусердствовать с током заряда, достаточным будет 0.5 – 1.0 А.
Получить бонус