Каталог
Оформити замовлення

Как восстановить амортизаторы Traxxas Ultra — пошаговая инструкция

/upload/uf/eb6/obzor_stati.png

Практика показывает, что амортизаторы Traxxas рассчитаны на многолетнюю надежную работу. Но как ни крути, со временем некоторые детали могут изнашиваться и требовать обслуживания.

Мы расскажем о восстановлении амортизаторов Traxxas Ultra, которые используются в большинстве автомоделей Traxxas, включая внедорожники Rustler, Slash и Stampede 2WD и 4X4, а также Hoss 4X4. 

Защитные уплотнительные кольца премиум-класса и твердосплавные хромированные штоки амортизаторов Ultra обеспечивают длительную и плавную работу без утечек масла, они просты в обслуживании благодаря конструкции с двойными крышками и легкодоступными уплотнителями. 

Как же заставить ваши Ultra Shocks работать наилучшим образом?


Уплотнители, которые удерживают масло внутри любого амортизатора — это расходные детали, требующие периодической замены. 

Срок службы уплотнителя зависит от типа поверхности и манеры езды автомодели, поэтому фиксированного интервала обслуживания амортизаторов нет. Удары на пересеченной местности, пыльных, песчаных поверхностях изнашивают уплотнители быстрее, чем удары на модели, которая работает в более гладких и чистых условиях. 

Начнем с того, что периодически нужно проверять амортизаторы на наличие признаков износа или повреждения:

  • Шток амортизатора неровный, на нем есть царапины, задиры или вмятины.

  • Следы масла вдоль рабочей поверхности штока, потеки масла, либо масло полностью вытекло из амортизатора

  • Ощущения шероховатости, подклинивания при сжатии в работе амортизатора со снятой пружиной.

Штоки и поршни изнашиваются — это нормально. Срок службы уплотнителей зависит от трасс, по которым вы гоняете, поэтому когда проводить техобслуживания — решаете сами. 

Если амортизатор нуждается в ремонте, можно купить новый, а можно восстановить имеющийся до состояния нового. Как это сделать, рассказываем дальше.

Когда амортизатор нуждается в ремонте или замене

Снимите амортизатор с модели. Если он не сжимается и не разжимается плавно, или это происходит без малейшего сопротивления, только на упругости пружины — самое время задуматься о плановом техобслуживании, купить оригинальный ремкомплект Traxxas Ultra и приступить к восстановительным процедурам.

Амортизаторы бывают разные, поэтому ремкомплект нужен именно для вашей модели. 

Найти детали для определенных моделей Traxxas не составляет труда, для этого необходимо использовать инструкцию по эксплуатации из комплекта поставки, в которой указаны коды (артикулы) всех запчастей и аксессуаров совместимых с вашей моделью. 

Но если все же запутались — обращайтесь, наши консультанты помогут с выбором.

Выслушаем, ответим, расскажем, проконсультируем. Обращайтесь!


В идеале, даже если пришел в негодность один амортизатор — заменить/отремонтировать лучше все одновременно, чтобы обеспечить равномерное распределение нагрузки и оптимальную производительность вашей модели.

Масло для амортизаторов отличается вязкостью (густотой). Разная вязкость влияет на отскок и сжатие Об особенностях силиконового масла для амортизаторов RC-моделей и о том, когда какое нужно — мы рассказывали ранее.

Как восстановить амортизатор Traxxas — показываем

Как правильно разобрать амортизатор Traxxas

Снимите амортизатор с автомодели. При необходимости снимите колесо — чтобы облегчить доступ к монтажным элементам амортизатора.

В зависимости от модели вам может понадобиться шестигранная отвертка на 2,5мм или 2мм, или крестовая отвертка №2, чтобы выкрутить винты. 

Некоторые модели имеют небольшую шайбу за верхним креплением амортизаторов. Будьте внимательны, чтобы не потерять ее.



Снимите нижний фиксатор (чашку) пружины, а за ним — саму пружину и верхний фиксатор.

Протрите всё ветошью, уберите излишки грязи и жира, а затем — открутите верхнюю крышку амортизатора. В идеале всё должно легко открутиться пальцами с небольшим усилием. 

При необходимости используйте подручный инструмент из комплекта инструментов Траксас.

Слейте старое масло — оно больше непригодно для эксплуатации, его нужно заменить.

Снимите старую диафрагму с крышки.



Удерживайте шток амортизатора, используя бокорезы (или острогубцы) как можно ближе к штоку, и снимите наконечник штока (нужно повернуть против часовой стрелки).

Важно:

  • нельзя браться за шток плоскогубцами без защиты, так как это повредит его гладкое хромированное покрытие и приведет впоследствии к протечке амортизатора! 

Есть два способа удерживать шток, не повредив его:

  1. Бокорезами захватите шток чуть выше конца штока и удерживайте. Таким образом, любые следы на валу будут скрыты фиксатором пружины, когда амортизатор будет собран.

  2. Обмотайте вал амортизатора малярным скотчем или изолентой в несколько слоев. Такую плотную прокладку уже можно брать плоскогубцами. Зубцы инструмента могут прорезать слой или два ленты, но не достанут до штока и не повредят его.

Вот как это выглядит:



Вытолкните шток амортизатора вверх из корпуса. Отложите шток и снимите нижнюю крышку с корпуса амортизатора. Под этой крышкой вы найдете два уплотнителя с пластиковой прокладкой между ними.

Просто используйте небольшую отвертку с плоской головкой, чтобы вынуть эти детали. Позже вы замените их новыми из ремкомплекта.

Смажьте новые уплотнители каплей силиконового масла. Вставьте их последовательно в корпус амортизатора.


Лайфхак:

  • Чтобы не испачкать руки, поместите уплотнения в пластиковый пакет с несколькими каплями масла и потрите их через пластик пакета.

Приступаем к сборке амортизатора:

  1. Смажьте шток каплей силиконового масла и аккуратно пропустите его через корпус амортизатора.

  2. Крепко удерживайте шток амортизатора бокорезами прикрутите конец штока.

  3. Полностью опустив шток, медленно заполните корпус амортизатора маслом и дайте ему стечь по внутренней части. Масла должно быть столько, чтобы до верхней кромки корпуса оставалось 3мм.

  4. Медленно поднимите шток примерно наполовину и снова опустите его — так удаляются пузырьки воздуха. Повторите эту процедуру несколько раз — все пузырьки должны исчезнуть. Поршень должен постоянно оставаться погруженным в масло, иначе новые пузырьки могут образоваться снова. 

Чтобы убедиться, что весь воздух вышел, оставьте амортизатор в вертикальном положении на несколько минут.

Полезный совет:

  • Используйте плоскогубцы с зафиксированной рукояткой, чтобы удерживать амортизатор в вертикальном положении. Возьмите обычную резинку. 



5. Долейте еще масла в корпус амортизатора и установите новую диафрагму. «Лишнее» масло должно попросту вытечь, когда диафрагма будет установлена на место.

6. Установите на место колпачок амортизатора и затяните его.

7. Несколько раз энергично перемещайте поршень вверх/вниз и прислушивайтесь, нет ли пузырьков воздуха в масле.


Правильно заполненный амортизатор должен быть бесшумным при сжатии. Слышите движение пузырьков внутри — снимите колпачок и снова оставьте амортизатор на несколько минут в вертикальном положении, пока весь воздух не выйдет.

При правильном заполнении амортизатора вал должен самостоятельно плавно отскакивать на 1/3 или половину длины корпуса. Если амортизатор не сжимается, то это значит, что он переполнен — нужно снять колпачок и слить 1-2 капли масла.

Установите пружину и фиксаторы — амортизатор восстановлен и готов к работе.



В статье использованы материалы сайта traxxas.com

Подробное видео по теме:


Надеемся, что статья была вам полезна, а мы внесли посильный вклад в то, чтобы амортизаторы в ваших автомоделях ходили мягко и не обременяли кошелек лишними тратами.

Статьи в тему:

Силиконовое масло для амортизаторов радиоуправляемой модели: число вязкости, особенности выбора

Автомодели с ДВС: первый запуск и первые ошибки

Техническое обслуживание радиоуправляемых автомоделей: для чего, пошаговая инструкция, рекомендации

Какое топливо выбрать для моделей с ДВС

Получить бонус

Персональный бонус
за регистрацию

получить