Продовжуючи переглядати www.rc-hobby.com.ua ви
підтверджуєте що ознайомилися з Правилами користування
сайтом і погоджуєтеся з політикою конфіденційності
Я погоджуюсьДля начала определимся с понятиями.
«Дрон» – это мобильный беспилотный аппарат, запрограммированный на выполнение каких-либо действий. Чаше под этим понятием кроется летальный аппарат, который либо программируется заранее, либо пилотируется человеком (оператором) через пульт дистанционного управления.
С началом 21 века летающие беспилотники и наземные дроны стремительно ворвались в гражданскую жизнь и даже в быт человека. Но история дронов начиналась как сугубо военная практика.
Формально история беспилотников начинается в 1782 году, когда братья Этьен и Жозеф Монгольфье подняли в воздух шар, наполненный дымом.
Диаметр несущей оболочки был 3,5 метра, а вес всего аппарата – 154 килограмма.
Шар продержался в воздухе около 10 минут, при этом он поднялся на высоту почти 300 метров и пролетел более километра.
Начало было положено, и братья задумались над развитием проекта. Второй запуск стал более зрелищный: к шару была прикреплена корзина, в которой поместились первые пассажиры беспилотника: баран, утка и петух.
Полет длился 8 минут на дистанции около 4-х километров.
Воздушные шары, впоследствии названные дирижаблями, сыграли большую роль в истории авиации, но именно беспилотники стали настоящей находкой в военном деле.
Началом военной истории беспилотников можно считать Итальянскую революцию 1848-1849 годов, когда австрийские войска провели бомбежку мятежной Венецианской республики с аэростатов.
Поскольку местные условия рельефа не давали возможность для эффективной работы артиллерии, командование армии запустило над восставшим городом два аэростата, начиненных бомбами.
Воздушные шары были оснащены механизмами для автоматического сбрасывания боеприпасов. И хоть бомбардировка особого успеха не принесла, венецианцы были в панике, а день 12 июля 1849 года вошел в историю боевых дронов.
Конец 19 века пришелся на открытия в области электричества и радиочастот.
Известный физик, инженер и изобретатель Никола Тесла в 1898 году на озере в Мэдисон-сквер гардене (Нью-Йорк, США) демонстрирует первую лодку на радиоуправлении.
Несмотря на удачные опыты, вторым боевым радиоуправляемым беспилотником стало не судно, а военный самолет. Американец Чарльз Кеттеринг создает «летающую бомбу».
По замыслу изобретателя, самолет, начиненный взрывчаткой, управлялся не пилотом, а часовым механизмом. В запрограммированный момент он сбрасывал крылья и камнем падал на голову врага.
Идея нашла поддержку в правительстве США. Проект получил финансирование, но несколько неудачных «бомбардировок» привели к тому, что производство «дронобомбы» было приостановлено еще до начала Первой Мировой войны.
1933 год стал прорывом для радиоуправляемых беспилотников. Британские инженеры сконструировали первый БПЛА, который управлялся дистанционно по радио и использовался многократно.
Модели DH.82B Queen Bee успешно служили армии с 1934 по 1943 годы в качестве самолетов-мишеней. С их помощью обучали будущих ассов и зенитчиков.
С началом Второй Мировой беспилотники для нужд армии стали выпускаться массово.
Три основные воюющие стороны (СССР, США и Германия) не раз возвращались к услугам беспилотной авиации, ощущая ее явное преимущество над пилотируемыми аппаратами:
США в 1939 году массово выпускают (более 14 тыс. экземпляров) радиоплан типа Target – модель QQ-2;
Германия проектирует и использует радиоуправляемые бомбы Henschel Hs 293 и Fritz X, а также ракеты Фау-1 и Фау-2;
СССР в 1941 году использует тяжелый беспилотный бомбардировщик ТБ-3 для уничтожения мостовых конструкций.
После Второй Мировой войны бесспорным лидером в разработке и применении БПЛА считаются США. Так, беспилотники уже много лет состоят на вооружении американской армии наравне с пилотируемыми аппаратами.
История развития гражданских дронов берет начало, пожалуй, с начала 21 века, когда получили широкое применение FPV-системы и видеосъемки с квадрокоптеров. Популярность этого вида беспилотников заставила правительства многих стран задуматься о законодательном регулировании их применения.
Уже сейчас, практикуется доставка дронами грузов, сбор различной информации на больших территориях, аэро- и фотосъемка. Возможности беспилотников все еще изучаются, а аппараты – усовершенствуются.
Среди явных преимуществ БПЛА перед пилотируемыми аппаратами можно выделить:
Дешевизна производства и техобслуживания. Дроны не требуют затрат на обеспечение защиты персонала, да и в плане обучения пилотированию они намного проще.
Малый расход топлива и возможность использования альтернативной энергии. Этот фактор достигается благодаря малому весу аппаратов.
Высокая вариативность взлетно-посадочных площадок. Большинство дронов обходятся малыми площадями для взлета/посадки, а некоторые так и вообще могут садиться на крыльцо перед домом или на подоконник.
В настоящее время дроны на пике популярности еще и благодаря удешевлению их производства и использованию прогрессивных материалов и технологий в бюджетных радиоуправляемых моделях. Так что каждый из нас может стать обладателем крутого квадрокоптера и хоть немного прикоснуться к истории авиации.
«Headless mode»: что это такое, с чем его едят и нужен ли этот полетный режим в квадрокоптере
Что такое дрон и что он может: краткий обзор военных и гражданских моделей на радиоуправлении
Как запустить квадрокоптер. Только для начинающих пилотов: включение, калибровка, триммирование
Как выбрать квадрокоптер для ребенка: подсказки, идеи, советы
Что такое FPV: типы, особенности и различия
Какую купить авиамодель: 3 универсальных правила для начинающего пилота
Получить бонус