Каталог
Оформити замовлення

Автомодели с ДВС: первый запуск и первые ошибки

/upload/uf/eb6/obzor_stati.png

Главнейшая ошибка начинающего моделиста – это распаковать RTR-модель с ДВС-мотором и пытаться сразу же ее запустить, аргументируя тем, что она готова к заезду «прямо из коробки».

Даже если это не первая ваша машина с двигателем внутреннего сгорания – выделите как минимум день для того, чтобы ознакомиться с принципами работы модели, тщательно ее настроить и обкатать.

В RC-моделизме используют бензиновые и калильные двигатели внутреннего сгорания. В чем их принципиальная разница, особенности, преимущества и недостатки, мы описывали ранее. Вкратце скажем, что первые (бензиновые) – знакомы многим. Тут топливо загорается от искровой свечи – по этому принципу работают двигатели реальных автомобилей, бензопил и газонокосилок.

Второй тип (калильные моторы) используется только в хоббийной RC-технике, существенно отличается от первого и требует особого внимания. Для запуска нитро ДВС нужна калильная свеча и топливная смесь на основе метилового спирта.


Итак, вы, наконец-то, купили или получили в подарок спортивную автомодель с ДВС.

С чего начать?

Чтобы запуск ДВС был успешным:

  1. Температура двигателя и окружающей среды на момент запуска должна быть +20С – +25С. Если на улице мороз – подержите и погрейте шасси в помещении или в салоне машины. При запуске в помещении, хорошо его проветривайте.

  2. Не меняйте настройки карбюратора до первого запуска машинки. Так рекомендуют все производители. Ознакомьтесь тщательно с инструкциями, а затем уже решайте, какие правки вносить.

  3. Перед запуском мотора проверьте все крепления, потуже затяните болты и гайки. Любой мало мальский люфт грозит серьезными поломками с первым же выездом.

  4. Проверьте и зарядите источники питания модели и пульта ДУ.

  5. Не вздумайте «газануть» с пустым топливным баком – это частая ошибка не только начинающих, но и матерых гонщиков.

6. Аккуратно заправляйте топливо. Смесь не должна разбрызгиваться или переливаться – все это осложняет запуск. Если залили свечу – выверните и просушите ее.

7. Проверьте накал свечи. Осторожно выверните ее (против часовой стрелки) и подсоедините к накаливателю. Яркий оранжевый цвет – знак того, что свеча годная к работе. Если свеча не накаляется или красного цвета – замените ее. Но возможны и неисправности самого накала.

8. Включите питание сначала на пульте ДУ, а затем на шасси (только в такой последовательности!).

Необкатанный двигатель может не завестись сразу. Это нормально. Повторяйте попытки, пока не добьетесь своего. 

Как обкатать ДВС радиоуправляемой модели мы описывали в этой статье.

Типичные ошибки начинающих

  1. Отсутствие базовых знаний об устройстве и функционировании ДВС. Модели с электротягой намного проще в обслуживании и эксплуатации, но от этого ДВС-машинки только выигрывают, развивая инженерное мышление моделиста.

  2. Слепое доверие рекламациям производителя о том, что если модель выполнена из качественных материалов, то ей нипочем удары и столкновения. ДВС-модели прочны и надежны, но, как и любая RC-техника, напичканы сложной и чувствительной электроникой. Разгон до скорости 15-20 км/час, а затем удар о бровку или стену – и ваша машина может оказаться неремонтопригодной.

  3. Самоуверенность и вера в «простоту управления». ДВС-модели – это сложные и тяжелые аппараты (вес от 3-5 кг). Чтобы «чувствовать» эту машину на радиоуправлении и ловко маневрировать на скорости между преградами понадобится не один час. Для начала отточите базовые упражнения – «восьмерку» и «езду по кругу», не рискуйте сразу гонять в сложных условиях, не становитесь источником повышенной опасности для окружающих и себя.

  4. Незнание функционала пульта ДУ. Каждая кнопка и рычаг передатчика имеет свое предназначение. Все что непонятно, может привести к непредсказуемым реакциям модели и к авариям.


В общем, вы убедились, что машинки с ДВС – это аппараты сложные и чертовски увлекательные. Тут не обойдешься одним действием «включил - поехал» – нужно думать и соображать.

Пусть первые неудачи не выбивают вас из колеи. Со временем, вы научитесь «слушать» мотор и на автомате настраивать его, обедняя или обогащая топливную смесь. По одному звуку научитесь улавливать целый ряд поломок и даже потенциальных неисправностей.

Но это все приходит с опытом и мастерством. Это багаж знаний, который сложно описать в умных книгах, но который можно прочувствовать кончиками пальцев, если подойти к делу с любовью и энтузиазмом.


Ну, а если возникают трудности, обращайтесь к профессионалам.

Сервисный центр RC-Hobby к вашим услугам: выслушаем, подскажем, поможем!

Попросить помощь специалиста RC-Hobby


Статьи в тему:

Какое топливо выбрать для моделей с ДВС

Нужно ли обкатывать ДВС и как правильно это сделать

RC-модели с ДВС: особенности эксплуатации зимой и в слякоть

Бензиновые и калильные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) в RC-моделях: в чем разница, особенности, преимущества и недостатки

Что лучше выбрать: радиоуправляемую модель с ДВС или электродвигателем. Сравнение


Получить бонус

Персональный бонус
за регистрацию

получить