Потеряться в лабиринтах современных новостроек бывает даже легче, чем в непроходимых джунглях. Особенно не просто приходится, если вы – турист без знания местного языка. Компания Hitachi разработала специального робота-помощника, основная задача которого своевременно оказать помощь заблудившемуся человеку.
История человекоподобного робота EMIEW берет свое начало в 2005 году.
Сразу через два года появилась вторая версия «робопомощника». EMIEW2, выпущенный компанией Hitachi в 2007 году, уже умел разговаривать на нескольких языках и понимать человеческую речь в шумных залах торговых центров или аэропортов.
Все ожидания превзошел третий EMIEW, который соответствует самым высоким требованиям социального контактирования.
Робот EMIEW3 умеет не только грамотно распознавать речь и отвечать на вопросы, если человек к нему обратился. Умный робогуманоид распознает заблудившегося человека и обращается к нему первым с предложением о помощи!
Отличительной особенностью EMIEW3 от предыдущих версий является наличие у него «дистанционного мозга». Роботы могут «разговаривать» между собой и обмениваться информацией. Также они используют данные сетевых видеокамер, установленных в общественных местах, чтобы лучше ориентироваться в пространстве и находить людей, нуждающихся в помощи.
Последняя версия EMIEW3 имеет улучшенную конструкцию корпуса. Теперь он с легкостью преодолевает неровности (порожки, сплетения шнуров, лежащих на полу и прочее) и поднимается с колен при падении.
Робот передвигается со скоростью до 6 км/час, примерно, как и человек при быстрой ходьбе. При этом, сопровождая человека, робот подстраивается под его темп ходьбы – он никогда не отстанет или не вырвется вперед.
Вес робота остается на уровне 15 кг, как и у предыдущей модели, а вот ростом он стал повыше – 90 см.
О цене разработчики пока не говорят, но уже прочат роботу-консультанту большое будущее.
Цифровые технологии стремительно развиваются, и человек не всегда успевает быть на гребне волны. Проблемы коммуникации возникают в связи с возрастающей глобализацией и изменением способа жизни человека.
EMIEW3 призван сгладить проблемы общения между людьми, и будет служить надежным помощником в сложных ситуациях. Он ответит на вопросы и даст рекомендации, проведет к выходу или нужному месту встречи со знанием вверенной ему территории.
Возможными сферами использования EMIEW3 называют:
Управление пассажиропотоками в аэропортах и других транспортных развязках. Робот EMIEW3 со знаниями языков поможет многим туристам найти нужный рейс.
Клиентская поддержка в торговых центрах или точках получения сложных услуг (например, банк). Благодаря «дистанционному мозгу» EMIEW3 поможет найти дорогу или даст первичную консультацию.
Поддержка и помощь пожилым людям и детям. Если человек не знаком с информационными службами, EMIEW3 станет ему надежным партнером.
Получить бонус