ShapeShift – это некое приспособление, которое подключается через обычный компьютер к массиву стержней прямоугольной формы. Это электронное устройство изобретено учеными Стэндфордского университета и создано для более «реальной» виртуальности, в которой пребывает человек, надевший VR-гарнитуру.
Тактильная симуляция виртуальных объектов – это новый подход и совершенно новые ощущения. ShapeShift последовательно фиксирует каждое движение рук пользователя и соотносит его с увиденным на мониторе.
Работает это так: когда человек в VR-шлеме «прикасается» к виртуальному объекту, то стержни начинают двигаться, как бы воссоздавая его геометрию. Человек прикасается к движущимся стержням и хоть и грубо, но все же ощущает иллюзию прикосновений.
На сегодняшний день, пока невозможно имитировать нежные касания, например, поглаживание по волосам или ласкание мягкой шерсти щенка. Ученые утверждают, что это – только вопрос времени. Работа ведется над усовершенствованием массива стержней и над их текстурой. Кроме того, поскольку ступни ног менее чувствительны, чем кончиков пальцев, инженеры предлагают «напольную» версию гаджета. Пройтись по такой поверхности в виртуальной реальности – значит прочувствовать ландшафт, бегая по кочкам или переступая через преграды.
Получить бонус