Сверхлегкая авиация – тема интересная. Построить, а затем подняться в небо на летательном аппарате, весом как обычный скутер – мечта многих авиастроителей.
История самого маленького самолета берет начало в 1958 году, когда авиастроение «на заднем дворе дома» набирает популярности. Французский инженер Мишель Коломбан (Michel Colomban) сконструировал аппарат с двумя двигателями, общей мощностью 20 л.с.
С каждым годом модель претерпевала изменения и почти современный вариант совершил свой полет в 1973 году. Самолет назвали «Кри-Кри» «Cri-Cri» – по прозвищу дочери создатели Кристины.
За все годы, самолет успел полетать с поршневыми двигателями и даже с электромоторами. На видео представлена последняя версия «Colomban CriCri» - с реактивными моторами.
Вес супермаленького самолета составляет всего 78 килограмм, без учета веса пилота и топлива.
Максимальная скорость полета – около 200 км/час.
Длина аппарата – 3,9 метра, размах крыла – 4,9 метра.
Дальность перелета – до 460 километров.
Маленькие размеры и простота сборки сделали Кри-Кри популярным во многих странах. Самолет успешно принимал участие во многих авиавыставках и показательных выступлениях.
Именно по причине простоты конструкции, точно не известно, сколько же самолетов Кри-Кри летает по миру. По некоторым данным в Европе и Америке приобретено 100 экземпляров «Colomban CriCri». И еще продано 600 комплектов чертежей.
Расчеты утверждают, что для постройки одного мини-самолета одним человеком по чертежам при наличии всех материалов и комплектующих, необходимо потратить всего 1,5 – 2 тысячи рабочих часов, что очень мало.
Получить бонус