Дроны уже работают курьерами и этим никого не удивишь. Беспилотные экологичные планеры, изготовленные из бумаги и картона, доставляют медикаменты и прочие жизненно-важные грузы в регионы с плохими транспортными развязками. А теперь и американская пехота оформила заказ у компании Yates Electrospace Corp. на разработку и производство одноразовых беспилотников для доставки боеприпасов и провизии для своих отрядов, пребывающих на значительных расстояниях от базовой дислокации.
На сегодняшний день проблема доставки грузов в труднодоступные места для американских военных осуществляется при помощи парашютов, оснащенных системой навигации. Подобный способ транспортировки уже не отвечает требованиям военного руководства.
Во-первых, это дорого (один такой аппарат многоразового использования стОит около 30 тысяч долларов).
Во-вторых, парашюты Joint Precision Airdrop System (JPADS) имеют уже недостаточный для условий ведения современной войны радиус действия.
А в-третьих, они требуют немедленной доставки «на базу» после исполненной задачи, поскольку являются желанной мишенью для противника и имеют все шансы превратиться из «многоразового» в «одноразовый» инструмент.
Военные поставили задачу более чем четко:
Новый беспилотник должен быть одноразовым, но не дороже 5 тысяч долларов за единицу.
Новый беспилотник должен поднимать на борт до 400 килограммов, но в сложенном состоянии занимать место в коробке не более чем 2,5 м Х 0,6м Х 0,6м, то есть быть максимально транспортабельными в стандартных морских контейнерах.
Новый беспилотник должен иметь возможность быть доставленным до «точки сброса» пилотируемыми транспортными военными самолетами в радиусе до 100-120 километров, а затем при активации системы автономного пилотирования приземляться на расстоянии не менее чем 45 метров от запланированной цели.
Новый военный беспилотник поднимает на борт до 320 килограммов полезного веса и отвечает всем требованиям точности приземления и дешевизны, а значит, преимущества такой доставки очевидны.
Получить бонус