Продовжуючи переглядати www.rc-hobby.com.ua ви
підтверджуєте що ознайомилися з Правилами користування
сайтом і погоджуєтеся з політикою конфіденційності
Я погоджуюсьАвтомобилисты знают, что заезжать в автосервис для детального осмотра и техобслуживания нужно через каждые 15-20 тысяч километров пробега, а то и чаще. Все зависит от возраста машины и состояния дорог. Случай с радиоуправляемыми моделями еще серьезнее – они требуют осмотра и ухода после каждых покатушек.
Хотите, чтобы любимая машинка гоняла долго и резво? Позаботьтесь о том, чтобы она не дожидалась вас месяцами в дальнем шкафу и не пылилась на балконе.
Правило простое: машина должна быть чистой не перед заездом, а сразу после него. Любая оставленная на узлах грязь, пыль и влага – это ржавчина и затвердевший налет, что обязательно скажется на продолжительности жизни модели.
Чем реже осматриваем и моем автомодель, тем чаще она отказывается сходу заводиться и мастерски наматывать круги на трассе. Закон для всех один – RC-модель требует ухода после каждого катания.
Это займет 10-15 минут:
1. Моем, чистим.
Отсоединяем аккумулятор, сливаем топливо (для моделей с ДВС).
Внимание:
Продуваем сжатым воздухом, вытираем грязь. Колеса моем водой. Если есть необходимость помыть водой корпус, то предварительно снимаем незащищенную электронику. Воду используем аккуратно, ни в коем случае модель в ней не топим. Для очистки хорошо подойдет обычная кисточка для покраски или просто старая зубная щетка.
2. Сушим.
Для тщательной сушки используем фен с теплым или холодным воздухом на средних оборотах. При снятой крышке, бережно и педантично проходим струей воздуха по всем узлам.
Помните:
3. Осматриваем.
Визуально оцениваем состояние АКБ, крепление двигателя, подвески в целом. Смотрим, нет ли потеков масла, трещин, люфтов, застрявших камешков. Подтягиваем болты: все детали должны ходить без скрипа и люфтов.
4. Проверяем батарею.
Осматриваем АКБ на предмет вздутия и микротрещин. Если все в норме – заряжаем и откладываем на хранение отдельно от модели.
Ходовая часть требует детального осмотра и ухода через каждые 3-4 выезда.
Что делать:
1. Промыть и смазать подшипники. Используем wd-40 и закладываем смазку. Подшипники на моделях с ДВС можно смазывать раз в сезон (используется густая смазка), а на электромоделях – через 2-3 катания с жидкой смазкой (чтобы избежать трения).
2. Осмотреть трансмиссию. Прочищаем шестерни, регулируем дифференциалы.
3. Снять, промыть и пропитать маслом воздушный фильтр – для моделей с ДВС. Если отправляем модель на хранение, то снимаем топливный бак и продуваем все топливные трубы.
4. Проверить коллектор двигателя, проточить его при необходимости и сменить щетки – для моделей с коллекторным двигателем.
Для бесколлекторных двигателей этот пункт отпадает – они в уходе практически не нуждаются.
5. Проверить электронную начинку. Достаем аккумуляторы, проверяем проводку. Ни один проводок не должен быть оголенным или пережатым.
Открываем радиобокс и просушиваем холодным воздухом (феном).
Идеальное место – закрытый шкаф в комнате с температурой выше нуля и без резких перепадов жара/холод.
Батареи храним отдельно от модели – так полностью исключаем самовозгорание.
Правильное и, главное, регулярное техническое обслуживание – это гарантия долгой жизни и полноценной работы вашей автомодели.
Шаги просты и доступны, но если все-таки нет времени и возможности заняться ТО самостоятельно – обращайтесь к профессионалам.
Специалисты RC-Hobby помогут держать вашего гонщика или вездехода «в форме» и сэкономить деньги на дорогостоящих ремонтах.
Какое топливо выбрать для моделей с ДВС
Как покрасить корпус автомодели: выбор краски и весь процесс поэтапно
RC-модели с ДВС: особенности эксплуатации зимой и в слякоть
Силиконовое масло для амортизаторов радиоуправляемой модели: число вязкости, особенности выбора
Как обкатать коллекторный двигатель радиоуправляемой модели: пошаговая инструкция
Получить бонус